{"id":14188,"url":"\/distributions\/14188\/click?bit=1&hash=b87bef06f712c44d56a98ea57990630f922749c9c8e1fef26208f61656c88baa","title":"\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0433\u043e \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0447\u0435\u043a\u0430","buttonText":"\u0420\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e?","imageUuid":"f2e9867f-33a1-5b24-a423-689dd09f77b5"}

Кто сможет получить бесплатную электронную подпись уже с 1 июля, согласно новому заявлению ФНС?

Мы ранее уже писали о том, что с 1 июля текущего года налоговики начнут выдавать ЭЦП на бесплатной основе, тем самым скорее всего у ФНС будет что-то вроде монополии на этом рынке, благодаря такому преимуществу. Но вот кому и на каких основаниях будут выдавать электронные подписи мы не рассказывали, а потому обо всем поговорим в этой статье.

Кто, как и когда сможет получить бесплатную ЭЦП?

Налоговики напомнили о том, что срок действия квалифицированных электронных подписей заканчивается 1 января 2022 года. Кроме того, они отметили, что получить ЭЦП на бесплатной основе можно будет уже с 1 июля 2021 года в Удостоверяющем центре ФНС.

Правда всегда есть НО, в данном случае их несколько и о них важно знать:

  • ФНС выдаст квалифицированные электронные подписи на бесплатной основе лишь юрлицам (скорее всего на имя гендиректора), ИП и нотариальным конторам.
  • Для того, чтобы получить КЭП, необходимо заблаговременно оформить запись в территориальный орган ФНС. Причем заявление необходимо представить лично, кроме того заявитель должен явиться с паспортом и СНИЛС, а, как следствие, пройти процедуру идентификации.
  • Носитель сам предоставляет носитель на который будет установлена КЭП, причем важно, чтобы носитель был сертифицирован ФСТЭК или ФСБ. ФНС сообщает о том, что ключевые носители формата USB Тип-А будут поддерживаться (Рутокен и т.п.)

В остальном требования, предъявляемые к носителям все те же: не более 32 экземпляров подписей на одном носителе, допускается использование старого носителя если он отвечает установленным требованиям, а также сертификация носителей от ФСТЭК или ФСБ, как уже было сказано.

Пользование подписью, которую Вы сможете получить в налоговой ничем не отличается от подписи, которую Вы могли получить ранее у операторов с надлежащей сертификацией. Вы ее можете использовать для подписи и сдачи отчетности, а также для ведения хозяйственной деятельности.

Сейчас речь идет о том, что все подписи, полученные в рамках пилотного запуска программы налоговиками, будут легитимны и их срок действия составит 15 месяцев, после чего необходимо будет их продлить.

Что еще нового по ЭЦП? И что там с физлицами?

Кстати с 1 января 2022 года для некоторых категорий лиц и организаций изменятся правила получения подписей, например:

  • Кредитные и финансовые организации смогут получить подпись только в Удостоверяющем Центре Центробанка.
  • Представители государственных органов и представители власти смогут получить подпись в Удостоверяющем Центре Федерального Казначейства.
  • Физические лица имеют право получить подпись также в привычных коммерческих удостоверяющих центрах, но только лишь после их переаккредитации.

Будем рас рады видеть в рядах подписчиков на наших каналах в vc.ru и на Яндекс Дзене.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null