{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
ГК БАФРА

Обзор изменений в работе с электронными подписями, которые вступили в силу с 1 июля

Мы ранее уже писали и Вы слышали о том, что с 1 июля электронную подпись можно получить в налоговой, причем сделать это можно бесплатно, без каких-либо подводных камней. Вам только надо будет оплатить стоимость носителя электронной подписи. Пускай услуга и бесплатна - прямо сейчас она подойдет не всем, расскажем о деталях.

Яндекс Картинки

Что вообще меняется?

Напоминаем, что с 2022 года компании смогут использовать только те подписи, которые были получены от ФНС РФ. В остальном процедура остается похожей на то, что было ранее - ЭЦП выпускается с указанием информации об организации и о лице, которое имеет право действовать от лица организации без доверенности. В основном - это гендиректор.

Еще из изменений. Обычные сотрудники теперь не смогут выпускать на себя электронную подпись и владеть сертификатом подписи. Максимум, что они могут делать - подписывать документы личными подписями, по доверенности, полученной от организации. Требования к доверенности еще обсуждаются, но уже скоро мы их получим от Минцифры.

Личные подписи, все также можно будет получать в удостоверяющих центрах, тут никаких изменений не предвидится. Но компаниям нет нужды ждать до 2022 года, уже с 1 июля они могут получить подпись, обратившись в ФНС. Правда возникает вопрос, а стоит ли спешить?

Пока что, у компаний существует альтернатива - обратиться в обычный удостоверяющий центр и получить подпись. Правда обратиться можно только в тот центр, который прошел аккредитацию в этом году, например, в УЦ "Калуга Астрал", который имеет свежую аккредитацию.

Надо ли торопиться?

Давайте разберемся. Те сертификаты, которые выдали удостоверяющие центры, могут быть действительны до конца этого года. Соответственно, если Ваш сертификат действует до конца года, то не спешите менять его.

К тому же пока не ясны все детали, те же доверенности для сотрудников, о которых мы уже сегодня сказали, еще лишь в стадии законодательного оформления. А для больших компаний - это очень важная часть работы.

Нам кажется, что к этому вопросу лучше вернуться в самом конце года, когда уже закончится время бета-тестирования, так скажем, и сервис будет готов к полноценной работе. Скорее всего и сам процесс перехода к концу года будет более ясным и упрощенным. Так что не спешите.

Будем рады вас видеть в рядах подписчиков на наших каналах в vc.ru и на Яндекс Дзене. А теперь еще и на Пульс.Mail.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null