{"id":14117,"url":"\/distributions\/14117\/click?bit=1&hash=45a1f32c9ed04345b8e2b851a530e2d2e90974d160af2d331bb585a67f0c5e27","title":"\u0418\u0433\u0440\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u043d\u0430\u0441 \u0434\u0430\u0436\u0435 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как провести интервью, чтобы был качественный результат без боли

Доброе утро, дорогие читатели. Снова приветствую вас на самом добром блоге по развитию стартапов!

В предыдущем выпуске мы познакомились с темой генерации идеи для вашего стартапа.

Сегодня мы разберем тему, которая должна качественно дополнить вчерашний материал.

Как проводить интервью с людьми, которые по вашему мнению могут быть заинтересованы в вашем продукте и идее.

Максимально важно проводить интервью на этапе генерации идеи, потому что так вы сможете найти подтверждение своих гипотез и не допустить ошибок перед стартом разработки проекта.

Основные законы хорошего интервью:

- подготовка к интервью

- открытые вопросы

- цель на эмоции

- запись эмоций

- достижение поставленных целей от интервью

Давайте подробнее рассмотрим каждый пункт!

1) Первый закон хорошего интервью для продукта — подготовка к интервью. Если вам кажется, что вы знаете все о своей идее и готовы просто позвонить или встретиться и задать нужные вопросы — вы ошибаетесь.

Приведу пример из собственного опыта.

Мое первое интервью проходило с человеком, занимавшимся продажей одежды класса люкс. Я знал все о своем стартапе и мне казалось, что интервью пройдет достаточно легко, но я ошибся. Во время того, как я задавал вопросы, мне все больше казалось, что говорю не о том что нужно; совершаю ошибки; теряю ведущую позицию в диалоге. Я смог задать всего 3-4 вопроса. В силу специфики профессии респондент говорил очень много, забывал про интервью и рассказывал о своей прекрасной жизни, что никак не помогало мне сделать правильные выводы и достичь целей, которые стояли перед этим интервью.

В связи со всем этим я записал на диктофон 2 часа жизненных историй и закончил разговор максимально разбито. То чего я хотел — не случилось.

Так вышло, потому что перед проведением интервью нигде не было обозначено четкого плана основных тем, которые необходимо обсудить + была совершена потеря управления диалогом.

Если вы не профессионал, подготовка к интервью — важнейший этап, который гарантирует минимум не провал.

Вы должны составить общий план вопросов на которые хотите получить ответы.

2) Существует 2 основных типа вопросов. Закрытые и открытые.

Закрытые вопросы — когда подразумевается 1 ответ.

"Ты дома?" — «Да».

Открытые вопросы — когда подразумевается распространенный ответ.

"Как твои дела?".

На интервью старайтесь задавать открытые вопросы. Только они помогут вам понять чувства и эмоции человека. Эмоции для нас — самое главное!

3) Вам нужно вести интервью с одной целью. Добиться от человека проявления эмоций в процессе диалога. Если есть эмоции значит вы на верном пути. Ведь главное цель вашего стартапа — качественное удовлетворение потребностей людей и вызов большого количества положительных эмоций!

4) Самый интересный и уникальный шаг — запись эмоций.

Когда слушаете собеседника конспектируйте на графике его эмоции и одновременно записывайте разговор на диктофон.

Вы сможете после интервью сопоставить график и разговор и понять те ключевые точки, за которые вам и нужно зацепиться!

Эмоциональные пики на графике показывают ключевые эмоции, на которые вам стоит обращать внимание.

Когда вы делаете крутой стартап — вам нужно работать в первую очередь на эмоциях людей. Если вы избавите человека от негативных эмоций и катализируете положительные… Представляете какой крутой результат вы получите?

Основа разработки стартап проекта — влияние на эмоции заинтересованных сторон.

Ниже предлагаю ознакомиться с графиком эмоций, который я нарисовал специально для вас!

Обратите внимание, что на графике ни на абсциссе ни на ординате нет точек. Это означает что может быть максимально большое количество времени и максимальный спектр эмоций.

То, что выше абсциссы — положительные эмоции; то, что ниже — негативные эмоции.

Не ограничивайте свои конспекты ключевыми точками. Просто рисуйте эмоции и затем сверяйте записанный разговор с полученным графиком.

Правило: работайте с максимумами эмоций на полученном графике. Своим стартапом убирайте негативные эмоции и катализируйте положительные.

5) Перед интервью вы ставили цели, которые хотите достичь от его проведения. Нельзя заканчивать интервью до тех пор, пока цели не будут достигнуты. Кроме экстремальных ситуаций: )

Давайте рассмотрим основные темы, которые затрагиваются при проведении интервью:

1) Как у человека дела?

2) Какие проблемы есть у человека?

3) Как на данный момент он их решает?

4) Как он относится к текущим решениям его проблем?

5) Платит ли он деньги за решение текущих проблем. Если да, то сколько?

Это основа. Для достижения цели — необходимо заниматься эмпатическим слушанием. Больше слушайте своего собеседника и, пожалуйста, обращайте внимание на эмоции!

Маленькая хитрость. Когда вам что-то ответили продолжайте его окончанием предложения и слушайте дальше.

Пример:

«Я обычно расслабляюсь после работы. Сижу в темном углу и горько плачу.»

Вы ему говорите: "горько плачите?"

Он вам говорит: "да! понимаете мне так надоела моя работа. Начальник издевается, платят мало, моя жизнь отстой!".

За счет реализации этой хитрости вы сможете узнать гораздо больше от человека, а он в свою очередь будет верить и чувствовать, что вам не все равно. Психология решает все!: )

Подписывайтесь на самый добрый telegram-канал о стартапах! Не пропускайте важную и ценную информацию о том, как сделать крутой стартап, решить проблемы людей и заработать много денег, а также реализовать себя и свои амбиции!

Спасибо вам большое за внимание! Хорошего вам настроения и продуктивного дня! Мы встретимся в следующем выпуске, где будет очень много новой, полезной и дорогой информации о разработке крутейших стартапов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null