Вообще идея завязать авторизацию в программе лояльности у кассы на банковскую карту - очень правильная идея. Только до сих пор для этого так и не сделали нормального полноценного API для сторонних платформ лояльности.
В итоге и мы все другие так и долбаются со сканированием QR-кодов и прямой интеграцией с каждой отдельной POS-системой 😄
Для полноты картины хорошо бы лучше раскрыть тему:
1) Рассказать не только про upscale - рестораны с 65% алкоголя и осьминогами в меню, а еще и про более демократичные бренды. Например, тот же Black Star Burger вместо апатии фигачит спец меню актуальное для режима самоизоляции и экспериментирует с доставкой дронами (https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v).
2) Спросить у рестораторов "а что вы реально сделали, чтобы донести до своей аудитории месседж о том, что у вас запустилась доставка?". Писал на эту тему коммент в статье про Теремок (https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208), что многие рестораторы привыкли что "location location location" - это все что нужно ресторану чтобы были продажи.
3) Почему бы не рассказать о тех рестораторах, которые внедрили разного рода умные инструменты для работы с гостями, построили надежный канал коммуникации и благодаря этому смогли экстренно запустить доставку и сделать ее реально работающей? Почти уверен, очень многие рестораторы просто "залили меню на Яндекс и Деливери", сделали email-рассылку об этом по "мертвому" имейл-листу или пару раз запостили в полумертвом инстаграме "у нас есть доставка! Ищите нас на агрегаторах или звоните +7 495 4454545!", и все...
Disclaimer: Не утверждаю, что потребительский спрос не упал. Ясен фиг что упал. Не утверждаю, что если речь идет о баре у которого основная фишка это эффектное приготовление коктейлей, то доставка тут сможет существенно помочь. Тут скорее будет сложно. Не утверждаю, что поддержка ресторанному бизнесу от государства не нужна. Очень нужна!
Но раз уж мы на vc.ru, то перед тем как делать вывод что "доставка не спасает рестораны, все пересели на гречку" хотелось бы чтобы вы изучили и рассказали о кейсах где наоборот, вопреки всеобщей апатии на ресторанном рынке, бренды делают умные штуки с ассортиментом и digital customer experience и благодаря этому наоборот за счет кризиса вырываются в победители. А такие кейсы есть и во многом эти бренды сейчас выстреливают за счет того что все вокруг позакрывались и "отдали" весь свой потребительский спрос тем, кто не слился с рынка так просто.
Проникновение (penetration) считается так:
Penetration = (количество покупок на точке в которых гость предъявил карту гостя (или заказал доставку) за последние 30 дней) / (общее количество покупок на точке за последние 30 дней). Этот показатель при правильном внедрении обычно более 40% и это норм. Где-то даже 70%+
MAU очень сильно различается от бизнеса к бизнесу. Очень грубое среднее прихорошем внедрении это примерно 700-1000 юзеров на точку. ("active" это именно те кто делали транзакции, а не просто eyeballs).
Сударь, так там не только "гречка с сосиской": суп гороховый, борщ, блин с бужениной, вот это все.
Вот сейчас, например, если бы они сделали такое "комбо" типа "Закажи настоящую полезную русскую еду на двоих на день за 850 руб!", ты бы не заказал хоть раз?
Сорян, сударь, профессиональная деформация :D. Мы тут до сих пор ломаем голову как правильно переводить "mobile engagement solution". https://www.forrester.com/report/The+Forrester+Wave+Mobile+Engagement+Automation+Q3+2017/-/E-RES137448 Во всем мире это уже вполне конкретный термин и конкретный рынок SaaS-решений, а мы так и не перевели его на русский.
Хорошая, кстати, идея, сударь! :) Думаю упакуем таких кейсов с рынка побольше и сделаем пост (из UAE и Штатов дофига тоже историй как крутые "оффлайновые" бренды выруливают сейчас)
Статистика запуска более 600 подобных приложений в 20+ странах мира показывает, что если приложение сделано качественно, если в нем есть value и engagement, если в заведении есть минимальные промо-материалы и сотрудники хотя бы минимально спрашивают про приложение, то все отлично работает и гости устанавливают приложения (и в итоге проникновение приложения достигает 40-70%+ процентов).
Суть покупательской психологии почему это срабатывает не в том, что "ставить апп от каждой забегаловки", а "поставить апп от заведения, которое нравится и апп от которого будешь получать хорогую пользу". Обычно у потребителя не 100+ любимых ресторанных бренда а 2-4. И 2-4 приложения это ваще норм, у genZ + большинство genY по статистике десятки приложений на телефоне и сегодня "ставить приложение" - это не какое-то сложное действие где нужно "прийти домой и вставить диск и установить", как привыкли делать мы старики :) :)
Как-то так.
P.S. Пример - тот же Гринбокс например - оперативно ввели спец айтем для приложения доставки со скидкой - типа "еда на день": https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16561. Гринбокс — один из многих примеров кто перестроился, привожу его потому что он в Питере и сам у него заказываю.
Что в приложении Теремка делать? Получить какой-нибудь спешал оффер от бренда на доставку и заказать доставку в удобном интерфейсе и потом делать удобный повтор заказа в 1 клик (чтобы был "uber-like experience", благодаря которому в том числе убер победил такси). Чтобы потом оставить отзыв о том понравилось или что-то было не так, и чтобы отзыв ушел напрямую бренду.
Если консерн в том что блины дорогие, то во-первых не такие уж адово дорогие, во-вторых они вполне могли бы сделать чето типа "комбо обеды от теремка - здоровая русская еда на день всем кто в изоляции", и я бы вот 100% покупал бы такое через апп.
Шутки шутками, но это тоже один из ключевых моментов в том "как надо было делать чтоб не загнуться в коронавирусную эпидемию". Во-первых, не отдавать свою клиентскую базу агрегаторам теряя при этом 35% комиссии, а запустить свой флот курьеров. Если курьеры свои, то есть еще дополнительный бонус что можешь у этих курьеров четко контролировать стандарты качества и коммуницировать это своей клиентской базе: https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16357. Вот эти ребята постят постоянно что "установили УФ лампы на кухнях", "измеряем температуру каждому сотруднику", "все курьеры в масках и перчатках" и т.д.
Почему гречка только? Суп гороховый, борщ, блин с бужениной, вот это все... По той же логике все должны были готовить еду дома на работу... А мы видим что кафе / столовки были переполнены в бизнес-ланч, хотя очень часто народ ест вроде как простую еду. Нельзя недооценивать нежелание миллениалов и GenZ отвлекаться на приготовление еды во имя чего-то более полезного.
Проблема не в том, что "еду Теремка можно повторить дома", а в том что не было налажено didital-канала взаимодействия с гостями чтобы перестроиться на доставку так чтобы чуть более чем никто реально эту доставку заказывал: https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208
Василий Дьяченко
Не совсем так. Если бы тут сделали нормальное API для авторизации на точке и redemption'а офферов то это как раз стало бы отличной платформой для других программ лояльности. В том числе и собственных.