Добавить обложку
+100

Василий Дьяченко

Зарегистрировался

Контакты

63 комментария

Продавать, не впаривая: как мы в Mindbox строим «бирюзовые» продажи
0
Много интересных идей в статье. Вообще, вся эта тема с переходом от "sleazy wolf-of-wallstreet car salesman" к "экспертным консультативным продажам" - очень правильная штука. Иван, респект! Го с нами в Штаты попробовать сделать из этого глобальную историю ;)

Много интересных идей в статье. Вообще, вся эта тема с переходом от "sleazy wolf-of-wallstreet car salesman" к "экспертным консультативным продажам" - очень правильная штука. Иван, респект! Го с нами в Штаты попробовать сделать из этого глобальную историю ;)

«Удали Facebook», потеря $60 млрд капитализации и расследования в США и Европе
1
Какой-то просто shit storm совсем развели покруг этой темы и хайпятся. По сути то все юзеры авторизовывали это quiz приложение добровольно, и юзеры добровольно давали ему доступ к списку друзей. И данные собирались тогда по официальному API, толькоразвернуть

Какой-то просто shit storm совсем развели покруг этой темы и хайпятся.

По сути то все юзеры авторизовывали это quiz приложение добровольно, и юзеры добровольно давали ему доступ к списку друзей. И данные собирались тогда по официальному API, только то что было доступно по API... Понятно что грамотно ограничивать эти API это обязанность фейсбука, ну так они это и сделали 3 года назад еще... И компания тогда дала официальный ответ фейсбуку что данные удалили.

А шуму так как будто кто-то взломал фейсбк и украл данные 50 млн аккаунтов с паролями, кредитками и историей сообщений...

Ну то есть есть допустим популярная iPhone игра, которая запрашивает у пользователя доступ по геолокации зачем-то. Ну и пользователь нажимает "разрешаю", как обычно не читая даже этот месседжбокс. И авторы этого приложения потом берут и выкатывают в открытый доступ GPS координаты 50 млн пользователей приложения, которые пользователи сами разрешили собирать. И чего тогда, скажут "Акции Apple падают на фоне утечки данных 50 млн пользователей?".

Сложности разработки игр для Telegram
0
Когда в статье про описание продукта или платформы в разделе "что здесь хорошего" речь начинает идти про гиков, то это явный показатель того, что вся эта тема заведомо обречена на провал. Для игр ведь очень важна интерактивность и удобныйразвернуть

Когда в статье про описание продукта или платформы в разделе "что здесь хорошего" речь начинает идти про гиков, то это явный показатель того, что вся эта тема заведомо обречена на провал.

Для игр ведь очень важна интерактивность и удобный интерфейс, а тут очевидно какой-то откат на 20 лет в прошлое в эпоху консольных квестов. Присылать в сообщении "текущий скриншот экрана игры" это адский костыль.

Получение рабочей визы в США для талантливых людей: история сооснователя Linguatrip
0
Марина, очень полезная статья! Как раз сейчас решаем подобную задачу. В связи с этим вопрос - а почему все-таки не L1? Ты же наверняка будешь нанимать кого-то в штатах и вы легко сможете показать нужные "KPI"? Или в чем-то другом дело? Илиразвернуть

Марина, очень полезная статья! Как раз сейчас решаем подобную задачу.

В связи с этим вопрос - а почему все-таки не L1? Ты же наверняка будешь нанимать кого-то в штатах и вы легко сможете показать нужные "KPI"? Или в чем-то другом дело? Или просто на деле оказалось что проще получить O1?

И еще - у всех ли участников твоей команды все также хорошо получилось с O1? Наверняка же не у всех такая же куча публикаций и т.д.?

Gett запустил в Санкт-Петербурге тариф с фиксацией цены до начала поездки
0
Конкуренция это шикарно, товарищи! Тут думаю однозначно из за Таксовичкова у товарищей из геттакси так припекло. Пользуясь случаем хочу передать привет товарищам из геттакси, которые как-то умудряются фейлить постоянно user experience настолькоразвернуть

Конкуренция это шикарно, товарищи!
Тут думаю однозначно из за Таксовичкова у товарищей из геттакси так припекло.
Пользуясь случаем хочу передать привет товарищам из геттакси, которые как-то умудряются фейлить постоянно user experience настолько, что в итоге мы могли бы быть их постоянными корпоративными клиентами, но выбрали таксовичков (у которых корпоративная итория появилась вообще почти недавно).

Куда идти за оценкой идей будущих стартапов
7
Странно, что не посоветовали самое простое и эффективное: 1. Открываем angellist и crunchbase 2. Ищем там компании, которые уже пытались сделать что-то подобное (с вероятностью 90% они есть) 3. Находим в первую очередь те стартапчики, которые в итогеразвернуть

Странно, что не посоветовали самое простое и эффективное:

1. Открываем angellist и crunchbase

2. Ищем там компании, которые уже пытались сделать что-то подобное (с вероятностью 90% они есть)

3. Находим в первую очередь те стартапчики, которые в итоге загнулись или пришли к успеху. (Сайт не работает vs уже acquired или даже IPO)

4. Пишем фаундеру/СЕО через линкдин и просим выделить 30 минут на скайп-колл и рассказать вкратце что привело к успеху/фейлу. (При этом не лажаем и пишем правильное холодное письмо. Как их писать - мильен видео на ютюбе есть. Я бы даже предлагал в сообщении писать что вы готовы заплатить компенсацию за время собеседника. Скорее всего кошерный фаундер в итоге никаких денег с вас не возьмет, но такой момент позволяет показать комитмент идее за которую вы взялись, а это важно показать в таком холодном письме)

5. Получаем ценнейший фидбек по идее, основанный на чужом опыте customer development

6. ... (Повторить пункты 4 и 5 с максимальным количеством фаундеров)

7. PROFIT!

Инвестор Yahoo: «За три года Майер спалила $3 млрд»
4
Ссылку бы вставили на саму презентацию: http://www.businessinsider.com/yahoo-shareholder-presentation-2015-12 Я просмотрел. Это жесть конечно! Надо видимо ценить те драгоценные месяцы, пока еще никому в голову не приходит потратить месяц-другой чтобы про тебя зафигачить 99-слайдовую презентацию о том какой ты лох а не СЕО. :)

Ссылку бы вставили на саму презентацию:
http://www.businessinsider.com/yahoo-shareholder-presentation-2015-12

Я просмотрел. Это жесть конечно!
Надо видимо ценить те драгоценные месяцы, пока еще никому в голову не приходит потратить месяц-другой чтобы про тебя зафигачить 99-слайдовую презентацию о том какой ты лох а не СЕО. :)

Такси-сервис Gett без предупреждения повысил цены на самом дешевом классе обслуживания
1
По теме того, как у всех происходит жесткий баттхерт из за убера уже можно снимать сериал и смотреть с попкорном. :) Но я вот ловлю себя на мысли что дело далеко не только в том, что убер жестко демпингует, а вот например в таких вот эпизодах. Уже который раз наблюдаю как Gettaxi фейлит свой бренд.

По теме того, как у всех происходит жесткий баттхерт из за убера уже можно снимать сериал и смотреть с попкорном. :)

Но я вот ловлю себя на мысли что дело далеко не только в том, что убер жестко демпингует, а вот например в таких вот эпизодах.
Уже который раз наблюдаю как Gettaxi фейлит свой бренд.

Как правильно считать юнит-экономику интернет-сервиса с двумя целевыми аудиториями
1
Ну вообще нет. Скорее в данном случае нужно считать юнит-экономику с обоих сторон. Ничего в этом странного нет. И ту и ту аудиторию нужно привлекать и тратить на это деньги. И там и там может "не сойтись", поэтому по обоим направлениямразвернуть

Ну вообще нет. Скорее в данном случае нужно считать юнит-экономику с обоих сторон.
Ничего в этом странного нет. И ту и ту аудиторию нужно привлекать и тратить на это деньги. И там и там может "не сойтись", поэтому по обоим направлениям нужно держать руку на пульсе, мониторя соотношение CAС и LTV.

По "Исполнителям" все просто:
1) LTV = (Ежемесячная стоимость подписки для 1 исполнителя) * (средний "срок жизни" исполнителя)
2) CAC = Затраты на привлечение 1 исполнителя активными продажами

По "Заказчикам" все сложнее:
1) LTV = ((среднее количество заказов от 1 заказчика в месяц)/(среднее количество заказов от всех заказчиков за месяц)) * (общая ежемесячная выручка от всех подписок всех платящих исполнителей, MRR) * (средний "срок жизни" заказчика)
2) CAC = Затраты на привлечение 1 заказчика с помощью интернет-маркетинга

Действительно, заказчики формально не платят никаких денег компании, но по сути каждый +1 заказчик - это прибавление к общей ежемесячной выручке от всех подписок.

При этом, LTV заказчиков может уменьшаться из за трех причин:
1) заказчики стали реже делать повторные заказы (тут надо работать над качеством продукта, считать NPS)
2) дисбаланс распределения заказов между исполнителями. Например, все заказы "сливаются" на одного исполнителя, который платит ежемесячный фикс как в случае 10 заказов в месяц, так и в случае 1000 заказов в месяц. (здесь нужно как-то работать над более грамотным перераспределением заказов, чтобы всем заказы все же поступали равномерно, но при этом каждый исполнитель получал заказов не меньше, чем некий "психологический минимум")
3) отваливаются исполнители, из за того, что не получают свой "психологический минимум" - минимальный объем заказов, ради которого они готовы "сидеть на подписке".

Понятно, что здесь метрика LTV для заказчиков может "скакать", так как зависит не только от поведения этих заказчиков.
Но всеже эта метрика поможет понять, по какой цене имеет смысл "покупать" заказчиков. То есть выбирать маркетинговые каналы с таким CAC, при которых LTV > 3*CAC.
Скорее всего поработав "вживую" в течение хотя бы 6 месяцев, будет понятен средний LTV одного заказчика (допустим, 1000 руб). Тогда, например, если привлечение через яндекс-директ для нас стоит более 400 рублей, то нафиг этот канал. И напротив - реклама ВКонтакте, где 1 заказчик стоит 200 рублей - отличный канал!

Если считать метрики только так, как предложил Илья, то не очень удобно таким образом мониторить каналы привлечения заказчиков и выбирать нужные.

Так что для обоих аудиторий надо мониторить метрики.

Вот по теме SaaS метрик материал хороший:
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics-2/

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }