Для полноты картины хорошо бы лучше раскрыть тему:
1) Рассказать не только про upscale - рестораны с 65% алкоголя и осьминогами в меню, а еще и про более демократичные бренды. Например, тот же Black Star Burger вместо апатии фигачит спец меню актуальное для режима самоизоляции и экспериментирует с доставкой дронами (https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v).
2) Спросить у рестораторов "а что вы реально сделали, чтобы донести до своей аудитории месседж о том, что у вас запустилась доставка?". Писал на эту тему коммент в статье про Теремок (https://vc.ru/food/117280-mihail-goncharov-teremok-rassmatrivaem-ostanovku-raboty-dostavka-i-na-vynos-dayut-tolko-8-ot-dokrizisnogo-oborota?comment=1740208), что многие рестораторы привыкли что "location location location" - это все что нужно ресторану чтобы были продажи.
3) Почему бы не рассказать о тех рестораторах, которые внедрили разного рода умные инструменты для работы с гостями, построили надежный канал коммуникации и благодаря этому смогли экстренно запустить доставку и сделать ее реально работающей? Почти уверен, очень многие рестораторы просто "залили меню на Яндекс и Деливери", сделали email-рассылку об этом по "мертвому" имейл-листу или пару раз запостили в полумертвом инстаграме "у нас есть доставка! Ищите нас на агрегаторах или звоните +7 495 4454545!", и все...
Disclaimer: Не утверждаю, что потребительский спрос не упал. Ясен фиг что упал. Не утверждаю, что если речь идет о баре у которого основная фишка это эффектное приготовление коктейлей, то доставка тут сможет существенно помочь. Тут скорее будет сложно. Не утверждаю, что поддержка ресторанному бизнесу от государства не нужна. Очень нужна!
Но раз уж мы на vc.ru, то перед тем как делать вывод что "доставка не спасает рестораны, все пересели на гречку" хотелось бы чтобы вы изучили и рассказали о кейсах где наоборот, вопреки всеобщей апатии на ресторанном рынке, бренды делают умные штуки с ассортиментом и digital customer experience и благодаря этому наоборот за счет кризиса вырываются в победители. А такие кейсы есть и во многом эти бренды сейчас выстреливают за счет того что все вокруг позакрывались и "отдали" весь свой потребительский спрос тем, кто не слился с рынка так просто.
Странно, что не посоветовали самое простое и эффективное:
1. Открываем angellist и crunchbase
2. Ищем там компании, которые уже пытались сделать что-то подобное (с вероятностью 90% они есть)
3. Находим в первую очередь те стартапчики, которые в итоге загнулись или пришли к успеху. (Сайт не работает vs уже acquired или даже IPO)
4. Пишем фаундеру/СЕО через линкдин и просим выделить 30 минут на скайп-колл и рассказать вкратце что привело к успеху/фейлу. (При этом не лажаем и пишем правильное холодное письмо. Как их писать - мильен видео на ютюбе есть. Я бы даже предлагал в сообщении писать что вы готовы заплатить компенсацию за время собеседника. Скорее всего кошерный фаундер в итоге никаких денег с вас не возьмет, но такой момент позволяет показать комитмент идее за которую вы взялись, а это важно показать в таком холодном письме)
5. Получаем ценнейший фидбек по идее, основанный на чужом опыте customer development
6. ... (Повторить пункты 4 и 5 с максимальным количеством фаундеров)
7. PROFIT!
Статистика запуска более 600 подобных приложений в 20+ странах мира показывает, что если приложение сделано качественно, если в нем есть value и engagement, если в заведении есть минимальные промо-материалы и сотрудники хотя бы минимально спрашивают про приложение, то все отлично работает и гости устанавливают приложения (и в итоге проникновение приложения достигает 40-70%+ процентов).
Суть покупательской психологии почему это срабатывает не в том, что "ставить апп от каждой забегаловки", а "поставить апп от заведения, которое нравится и апп от которого будешь получать хорогую пользу". Обычно у потребителя не 100+ любимых ресторанных бренда а 2-4. И 2-4 приложения это ваще норм, у genZ + большинство genY по статистике десятки приложений на телефоне и сегодня "ставить приложение" - это не какое-то сложное действие где нужно "прийти домой и вставить диск и установить", как привыкли делать мы старики :) :)
Как-то так.
Ну, если сам бренд не нравился или еда то это понятно, тут без шансов. Речь то о том, чтобы те гости которые знают Теремок сейчас в удомном им канале коммуникации получили персонализированный оффер от бренда что "попробуйте нашу доставку! вот вам подарок на первый заказ!".
Суть в том что сам бренд и продукт то на мой взгляд очень хорошие! Посыл моего месседжа в том, что жаль, что даже такие хорошие бренды как Теремок нередко фейлят свою digital-коммуникацию и как только наступает такой кризис то они сразу "сдуваются".
Наш американский офис (https://goo.gl/maps/ZyY4FGNy8xF7xaXt9, прям рядом с теремком был, очень радовались когда он открылся, ходили туда) Компания LoyaltyPlant. Вот эта штука: https://www.youtube.com/watch?v=dB-5bNvPDCY
Хорошая, кстати, идея, сударь! :) Думаю упакуем таких кейсов с рынка побольше и сделаем пост (из UAE и Штатов дофига тоже историй как крутые "оффлайновые" бренды выруливают сейчас)
Теремок - да. Мы - нет! :) Наоборот, клиенты работают и показывают крутые KPI, запускаются новые (вот например сейчас сеточка новая запускает наш продукт, 25+ точек: https://7leavescafe.com/). Конкуренция супер жескаят, темпы роста у нас сильно хуже чем нужно, но держимся!
Сорян, сударь, профессиональная деформация :D. Мы тут до сих пор ломаем голову как правильно переводить "mobile engagement solution". https://www.forrester.com/report/The+Forrester+Wave+Mobile+Engagement+Automation+Q3+2017/-/E-RES137448 Во всем мире это уже вполне конкретный термин и конкретный рынок SaaS-решений, а мы так и не перевели его на русский.
Да, мы чет в vc.ru и подобные ресурсы апдейты не постим (косяк, надо постить :)). Весь фокус PR всегда и сейчас - на индустрии, то есть ресторанные ивенты, дилеры, интеграторы и т.д. Для кандидатов, которые хотят применить свой опыт для участия в создании чего-то глобального и значимого и не боятся тяжелых челленджей на этом пути - любая роль в команде открыта ;) От Java developer до Tech Support и Sales. Можно написать на [email protected] или даже сразу [email protected] если потенциально речь о какой-то c-level роли в команде.
1. Делать продукт для ресторанного бизнеса и ошибаться в написании одной из крупнейших систем автоматизации на рынке имхо не совместимые вещи. Исправьте - iiko.
2. На фоне кучи подобный проектов "с сисюлями", хорошо было бы написать в вашем посте чем от них отличаетесь.
3. Вот эта фраза как-то стремно звучит: "для увеличения выручки и привлечения дополнительной прибыли."
Удачи!
Василий Дьяченко
Пару слов за диджитал скажу, друзья!
Очень жаль, что Теремок не справился и "сдулся" от падения трафика. Очевидно, это следствие того, что у бренда не была построена правильная персонализированная маркетинговая коммуникация с гостями через digital канал.
Этот кризис действует как "естественный отбор" для ресторанного рынка. Отмирают бренды, которые не внедряли современные digital-инструменты для коммуникации с гостями и в свое время говорили "и так к нам люди ходят", полагаясь на всем известный "location location location".
Вот задайте себе вопросы:
1) Был ли я когда-то в Теремке?
2) Есть ли в моем телефоне приложение Теремка?
3) До этого поста что "доставка чет не помогла", получил ли я хоть одну персонализированную коммункиацию от Теремка что "бро! мы закрыли рестораны но работает доставка, вот тебе подарок на первую доставку?".
Я, например, за последние недели не получил ни одного пуш-сообщения от установленного у меня приложения Теремка. В приложении нет функции доставки вообще! А сейчас как раз то самое время когда нужно запустить персональный special offer всем гостям с подарком на первый заказ доставки и CTA сразу в покупку. Запустили они такое? Нет. Вместо этого, приложение Теремка сейчас предлагает мне посетить их пешком в четверг нарушив самоизоляцию и заказать рыбное блюдо... Ну и акцию "5 кофе в подарок" (см скриншоты) :facepalm: Оценка приложения - 3.2 на Google Play, да и без оценки видно что делая приложение не делали его как ключевой инструмент коммуникации с гостем а скорее "для галочки".
Для сравнения - вот например есть Питерская сеть Greenbox, 26 кафе. У них все это время не было собственной доставки, все работало на трафике заходящих людей. Но! Бренд запустил приложение, которое супер активно использовалось гостями, по сути приложение стало главным каналом взаиодействия с гостями. И сейчас они наоборот набирают обороты за счет того, что смогли перестроится и за пару дней запустить доставку так, чтобы все гости стали ей пользоваться. https://vk.com/greenbox_spb?from=stories_feed&w=wall-143078566_16467/.
Другой пример - Black Star Burger. Им тоже тяжело как и всем, но ребята выходят из ситуации за счет умных идей в доставке ("собери бургер сам дома!") и, опять же, имея надежный канал коммуникации с гостями через app в котором про эту доставку можно рассказать и через который эту доставку можно заказать. https://www.instagram.com/p/B-eAxAipX5f/?igshid=167wnjmroea7v
Если бы Теремок делал бы что-то подобное, не было бы сейчас этой статьи. Как и не было бы статьи о том что Теремок закрылся в Нью Йорке (идти на рынок NYC с fast casual брендом без Digital Ordering - это самоубийство, но и тут коллеги из Теремка видимо решили что "локейшен наше все" и не запустили digital-решение чтобы принимать заказы и банально собирать фидбек с гостей (я ходил в Теремок в NYC, он там был в 100 метрах от нашего офиса, и там банально были косяки с сервисом, которые гости никак не могли удобно сообщить руководству, так как не было построено digital-канала коммуникации.
То что "все население России внезапно перешло на гречку и рестораны не нужны" - это очень часто lame excuse от рестораторов, которые не отнеслись серьезно к задаче создания персонализированной digital коммуникации с гостями. После этого кризиса в ресторанном сегменте будет гораздо больше брендов которые правильно строят digital-коммуникацию с нами, потребителями. И это очень хоршо! ;)