{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nikolai Gorozhanin

Как открыть SUP прокат и не прогореть? + Дополнительный заработок летом

Как открыть прокат сап досок? Пошаговая инструкция + лайфхаки

  • 💰Оцените свои финансовые возможности.
  • ⌚Оцените свое свободное время, достаточно ли его будет на открытие этого бизнеса?
  • 📜Составьте хотя бы простой бизнес-план (см. ниже).
  • Если все хорошо, то 🚀🚀🚀let’s go!

Сколько денег нужно для старта?

Чтобы открыть свой прокат SUP-досок, необходима не слишком большая сумма. Для старта достаточно 200–250 тысяч рублей. Этого хватит на покупку необходимого оборудования — например, восемь сап досок Hiken Water 11’6 и комплекта жилетов к ним или аналоги. Именно такие модели подойдут для начала проката, так как эти доски «неубиваемы». Ведь прокатное оборудование изнашивается намного быстрее, чем во время пользования одним человеком. Этот момент важно учесть. Поэтому не пытайтесь сэкономить на досках, лучше взять чуть подороже, но качественные, чем те, которых хватит всего на один сезон. Если восемь досок сразу купить не можете, то можно начать с пяти, для начала этого тоже будет достаточно.

Пример такой сап доски на видео, но вы всегда можете погуглить сами

Пример расчета окупаемости для вашего бизнес-плана

Если вы купили SUP, то не торопитесь мечтать о заоблачных доходах, красивых видах и заплыва в компании красоток в купальниках. Как и в любом бизнесе, здесь есть и свои особенности. Катание на SUP-досках привязано к летнему сезону. На большей части территории России теплых месяцев не так уж и много — всего 4–5 из 12. Больший поток клиентов попадает на выходные, а это всего 32 –40 дней. Также нужно учесть и непогоду — в дождь и ветер спроса на катание просто не будет. В итоге выходит, что за год выпадает всего 30 выходных дней, когда сапсерфинг будет пользоваться наибольшим спросом.

Пример бизнес-плана, из реального кейса

Допустим, у вас уже была своя SUP-доска + вы купили еще пять сапов и сдаете их в прокат по два раза за каждый выходной. Получается: 5 досок * 2 раза * 30 дней = 300 человековыходных.

Далее примерная арифметика, для понимания процесса. Предположим, что вы сдаете одну доску на один заплыв за 1700 рублей. Из них вы тратите часть средств на рекламу, бензин и прочие издержки по 500 рублей с каждого человека. Ваш чистый доход — 1200 рублей. Умножаем 1200 руб. * 300 ч/д = 360 000 рублей. Вроде неплохо. Это ваш валовый доход без учета амортизации досок (срок службы досок 3–5 лет, после их нужно будет продавать, разница между ценой новых и б/у это и есть амортизация, и это тоже надо учитывать, но многие почему-то забывают). Получаем, что прокат окупается уже в первый сезон, и вы даже остаетесь в хорошем плюсе и с досками на руках.

Продвижение и дальнейшее развитие

Если сезон прошел успешно, вы сохранили оборудование без потерь и решили продолжить заниматься этим делом дальше, то нужно расширяться. На свободные средства закупите еще досок. И следующий год будет приносить больший доход, чем предыдущий. Когда ваш «флот» превысит 10 досок, то подумайте о напарнике, так как один человек не сможет обеспечить безопасность и комфортный сервис большого парка сапов.

Также можно начать сдавать доски и в будние дни, чтобы существенно увеличить прибыль. Закладывайте время на звонки и письменные консультации в «Инстаграме» и WhatsApp. Ведь, чтобы проконсультировать и записать человека, вы потратите 5–10 минут своего времени, и в день это может достигать до двух часов. Иногда бывает, что дальше консультации дело не заходит.

Если вы думаете, что в дождливую погоду можно отдохнуть, то вы ошибаетесь. Займитесь продвижением через соцсети, чтобы привлечь людей к прогулкам на своих досках в те самые солнечные выходные впереди. Хотя сейчас, к слову сказать, катаются в гидриках даже в дождь, а в недавнее время плавать стали даже зимой, в «сухарях».

Не забывайте про соцсети, в XXI веке без этого не обойтись. Создавайте странички в «Инстаграме», выкладывайте интересный контент, пишите свои истории. Красиво оформите страницу, укажите информацию про цены и услуги и пользуйтесь таргетингом. Со временем можно будет нанять SMM-специалиста.

Также посмотрите советы, которые мы для вас подготовили:

  • Рекомендуем делать больше упор на почасовой прокат, чем на посуточный.
  • Смотрите на наличие инфраструктуры поблизости, кафе, туалеты, парковки и т. д. Это будет несомненным плюсом.
  • Следите за погодой и прикидывайте количество погожих дней, например, на сайте «Гисметео».
  • Если хотите точку на пляже, анализируйте проходимость и качество аудитории. Сравните несколько пляжей.
  • Учитывайте конкуренцию. Рост САП-станций в России практически достиг пика. Например, посмотрите сколько прокатов и прогулок в Питере? А в Сочи прокаты почти каждые 100 метров. Представляете конкуренцию? Новенькому влезть туда сейчас очень сложно. Поэтому, если хотите начать свое дело, обратите внимание на места, свободные от прокатов.
  • Смотрите, чтобы место, где будут плавать люди, было красивым на фотографиях. Как мы знаем, все люди любят фоткаться в красивых местах и наделать «фоточек для инсты». Если в месте вашего проката будет красивый задний план (скалы, горы, архитектура), это будет несомненным плюсом. Обычный скучный пляж, где есть только песок, и где можно покататься только влево-вправо вдоль берега — такой прокат не будет пользоваться большим спросом. Если место ничем не примечательно, можно использовать рассветы и закаты.
  • Не забывайте, что все наемные работники могут не отдавать какую-то часть прибыли или открыть что-то свое, и стать вашим конкурентом. Принимайте непосредственное участие на точке.
  • Брать ли залог? По желанию. Можно и не брать, но тогда составляйте хотя бы небольшой договор с клиентами и фотографируйте их с паспортом и договором вместе перед началом катания.
  • Покупайте крупные доски. Например, хит — это 11.6 фута. На них может прокатиться и крупный мужчина, и даже двое взрослых вместе. Но и хрупкая девушка справится с ним без труда. Не берите доски маленькие (9.6–10.6). Хоть они и дешевле. Доска 11.6 будет практичнее, чем 10.6. Также можно купить для ассортимента виндсерфовые доски с парусом. Это будет фишкой вашего проката.
  • Дополнительно можно продавать или сдавать в аренду гидрокостюмы, продавать кепки, лайкру и т. д. Это будет вашим дополнительным доходом. Также можно продавать сап-доски для своих клиентов (у нас специальные оптовые условия для наших партнеров).
  • Закупайте весла и плавники впрок. В прокате это расходный материал.
  • Поддерживайте экипировку в чистоте, мойте, протирайте, сушите. Казалось бы, мелочи, но люди это замечают.

О безопасности

Открыть SUP-прокат или сдавать сап-доски в аренду — это тяжелый, физический труд и ответственность за реальных людей. Безопасность очень важна! Часто встречаются люди, которые никогда не стояли на доске:

  • Обязательно проводите минимальный инструктаж перед заплывом. Даже если человек говорит, что вся знает, никогда не будет лишним напомнить о правилах.
  • Обязательно заставляйте надевать жилеты не только детям, но и взрослым.
  • Не пускайте кататься людей в алкогольном опьянении, это прямое противопоказание.
  • Не забывайте про страховочный лиш, тогда доски не будут теряться.

Всем желаю удачи в бизнес начинаниях!
Будьте здоровы и занимайтесь спортом!

P.S. Добавил характеристики SUP досок для дополнительного изучения ниже👇

0
1 комментарий
Nikolai Gorozhanin
Автор

По сам доскам можете также писать мне через форму сайта https://iride.shop/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null