Волна
До старта осталось:
{"id":3391,"title":"\u041d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433, \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b \u0438 \u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u2014\u00a0\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0444\u043e\u0440\u0443\u043c \u043e\u0442 Ozon","url":"\/redirect?component=advertising&id=3391&url=https:\/\/vc.ru\/ozon\/246011&hash=501f6ab57bb7c878da70acb17692df982d9f3d84d2693f0568ea906dbc330e7c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алина Магеркина

История создания интернет магазина, или как с нуля разработать коммерческий проект

Предисловие

В условиях пандемии много разных магазинов перешли в онлайн-пространство, что было вынужденной мерой. Для многих, как и для нас, это оказалось прибыльным решением. Наша команда еще год назад, посмотрев увлекательное интервью у Дудя «Как устроена IT-столица мира» и узнав подробности компании ECWID, воодушевилась и подумала: «А почему бы и да!».

Пойдем с нами по порядку и узнаешь, как и к чему мы пришли.

Прежде чем что-то начать мы поняли, что понадобятся устав проекта, ведь без него есть только размытое представление будущего результата. Так, проведя мозговой штурм, мы создали следующее:

Устав проекта Магеркина А., Власкина Д., Лукашова В.

Устав структурировал и показал общую картину того, что и зачем мы хотим получить. После мы решили создать план с применением инструмента "Дерево перехода" (из мыслительных процессов Теории Ограничений), чтобы видеть все угрозы и препятствия для достижения цели.

Вышло у нас следующее:

План проекта

Устав готов, план есть, но для того, чтобы задать ритм выполнения проекта нам был нужен Scrum.

Присвоили каждому компоненту вес (1, 2, 3, 5, и 8), где 1-простые задачи, а 8-самые сложные. А после рассчитали расход буфера и подготовили шаблон «Диаграммы сгорания»:

Кроме того, для контроля успеваемости проекта в срок мы применили диагональный буфер из инструментов Теории Ограничений и Pulse Management:

На этом подготовительный этап был завершен, и мы приступили к реализации проекта.

Для проекта нужны ресурсы, и, если с людьми было еще примерно понятно, в нашей команде уже были креативные и талантливые кадры, то с деньгами как всегда нужно было подумать.

Мы провели анализ рынка схожих проектов и узнали сколько примерно потребуется для такой авантюры. Оказалось, что 300 тыс. будет достаточно. Оценив наш стартовый капитал, пришли к выводу что будем брать кредит на 250 тыс., так как изначально у нас есть 50.

И вот появилась первая преграда: «Где брать кредит и под какой процент?». Мы разработали алгоритм действий:

1. Определить критерии сравнения банков;

2. Поиск необходимых данных;

3. На основе полученных данных определить банк, лидирующий по большинству показателей;

4. Изучить условия получения кредита в выбранном нами банке;

5. Исходя из условий получения кредита в выбранном банке, рассчитать ежемесячный платеж и составить график погашения кредита.

После анализа данных рейтингового агентства «Эксперт» в своем Ежемесячном выпуске рэнкингов банков и, пройдя по каждому пункту алгоритма, мы поняли, что банк ВТБ нам больше всего подходит несмотря на то, что обязательными условиями кредита является получение зарплаты на карту ВТБ.

Таким образом, мы пришли к выводу, что возьмем кредит в банке ВТБ на сумму 250 тыс. рублей, со сроком погашения 12 месяцев, при ставке 6% годовых, что составит 22154,66 рублей ежемесячного платежа.

Так подошел к концу наш первый спринт, который длился неделю. Мы выполнили задачи, удельный вес которых был равен 7.

Как видно из диаграммы мы отклонились от намеченной траектории, а значит в следующий спринт придется делать больше задач, чем планировалось ранее, дабы избежать задержек по выполнению проекта.

Для наглядности, представим состояние буфера на окончание первого спринта:

Так, мы видим, что по результатам первого спринта, мы значительно ушли в красную зону. Это значило лишь одно - нужно что-то менять и срочно, иначе мы можем не попасть в зеленую зону и, соответственно, завершить проект не вовремя или вовсе не завершить его.

После каждой недели мы проводили краткую встречу «Озарений недели», где делились удачами, проблемами и пожеланиями, связанными с проектом. Так, мы поняли, что четкое распределение заданий и постановка конкретных сроков значительно повышает продуктивность работы.

Следующий спринт был посвящен непосредственно созданию интернет-магазина и завершение нереализованных задач, запланированных на первый спринт.

Для работы над данным этапом проекта, мы также разработали алгоритм действий:

1. Идея и структура. Разработка UX-стратегии и поиск креативных концепций;

2. Исследование. Анализ конкурентов и трендов, исследование стилей;

3. Прототип. Проработка пользовательских сценариев;

4. Контент. Поиск и аккумулирование информации;

5. Дизайн. Проработка деталей, создание визуального образа;

6. Реализация. Выбор инструментария и контроль;

7. Запуск. Тестирование и запуск проекта.

За второй спринт мы успели сделать лишь часть алгоритма, так как завершали предыдущий спринт.

Мозговым штурмом мы определили основную идею и задачи сайта, структуру и основные блоки.

Далее – посмотрели сайты конкурентов и вдохновляющие примеры, где нашли хорошие решения. После чего был создан эскиз – схематичное изображение блоков, из которых состоит сайт (визуальный сценарий).

Как и после первого спринта, мы провели краткую встречу «Озарений недели» и дополнили «Диаграмму сгорания» и спроецировали результаты на буфер:

Как видно из графика, мы еще сильнее отклонились от траектории выполнения проекта. Это было связано с тем, что мы не были готовы к дополнительной нагрузке от предыдущего спринта, а также команда находилась на этапе знакомства, так как ранее подобных проектов не выполняли.

В следующий спринт мы успели большее количество задач, что позволило вернуться на первоначальную траекторию выполнения проекта. Мы разработали содержание:

1. На главной – короткий текст о своей компании (1 емкое предложение).

2. Далее объясняем, чем мы занимаемся.

3. Выделяем основные «фишки» – почему именно мы и наш продукт.

4. Описываем преимущества, с помощью чего наш продукт решает проблему клиента, даем детали.

5. Рассказываем о партнерах.

6. Отмечаем ключевые цифры.

Определили стиль текста – информационный, логику сайта – принцип обратной пирамиды – сначала говорим главное, потом – детали. И определили, что будем использовать такие категории как композиция, свет, модульные сетки, навигацию.

Следующий спринт был наиболее емким и творческим, так как был посвящен реализация сайта на Tilda Publishing. Мы быстро нашли оборудование для этого и сразу приступили к созданию.

Так, к концу этого спринта мы уже имели интересный дизайн сайта, отражающий наше представление о магазине.

В следующий спринт мы проанализировали варианты подключения различных сервисов (CRM, 1C, онлайн-оплату, чат бота, Google Analytics, Retailrocket), и так как Тильда позволяет подключить данные сервисы мы довольно быстро справились с задачей.

В итоге «Диаграмма сгорания» и график температур приобрели следующий вид:

Выводы

В связи с тем, что мы впервые применяли проектное управление, было нелегко сразу понять все нюансы работы с его инструментами.

Устав проекта – простой и сложный инструмент одновременно, так как сначала нужно понять, как компоненты устава взаимосвязаны. Он очень помогает разложить по полочкам всю картину проекта, и если в идее есть «шероховатости», то все «причесать».

Обратное планирование – необычный инструмент составления списка задач. Мы шли от конечной цели до самого первого шага, который нам необходимо сделать. Так, мы не потеряли ни одной задачи при планировании и увидели преграды, с которыми можем столкнуться.

Scrum – невероятно полезный инструмент, благодаря которому можно увидеть динамику работы, не затянуть реализацию проекта.

«Озарения недели» – last but not the least инструмент, который позволил команде быстрее сработаться, сделать ретроспективу прошедшей недели, да и в целом получить заряд положительных эмоций, который идет только на пользу реализации проекта.

Таким образом, опыт использования перечисленных выше инструментов позволил нам достичь главной цели нашего проекта – готовый интернет-магазин по продаже автостекол. Сайт получился лаконичным и простым в использовании, с интересным контентом и удобными функциями.

Статью подготовили:

Магеркина Алина, Власкина Дарья, Лукашова Валерия

{ "author_name": "Алина Магеркина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 238066, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 23 Apr 2021 23:48:39 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Очень полезная статья!

Ответить
1

Очень интересная статья 

Ответить
1

Очень информативная статья, спасибо!

Ответить
1

 Спасибо, очень интересная статья!

Ответить
1

Интересная информация  и в учебе пригодилось 

Ответить
–1

🤦И такое бывает

Ответить

Комментарии

null