Maria Lokhanina

Цифровизация в образовательном процессе

Термин «цифровизация» в значении «преобразование информации в цифровую форму, которое ведет к снижению издержек и появлению новых возможностей», впервые был употреблен американским информатиком Николасом Негропонте из Массачусетского университета в 1995 году. С тех пор, в связи с бурным ростом индустрии информационных технологий, увеличению вычислительных мощностей устройств, скоростей передачи информации внутри цифровых сетей, а также в связи с всё более глубоким проникновением технологий и ростом цифровой грамотности во всех слоях населения, тренд на цифровизацию ежегодно усиливался.

Первым на путь цифровизации стал бизнес в сфере услуг — ввиду усиливающейся конкуренции, предприниматели стремились расширить рынок и занять свободные ниши, к которым не имели физического доступа. Сокращение издержек и расширение рынка сбыта для поставщиков услуг плюс сокращение временных издержек на очное посещение для клиента стала win - win моделью, постепенно проникающей в самые разные сферы бизнеса — а затем её стали заимствовать и государственные структуры, и органы местного самоуправления.

Цифровизация — это тренд, поддерживаемый на общероссийском уровне и является одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 г. В Майском указе Президента РФ определена национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации».

Цифровое дистанционное обучение точечно вводилось в разных образовательных учреждениях. Однако пандемия COVID -19, сопровождаемая введением режима самоизоляции и прочих ограничений, превратило цифровое обучение из исключения в повседневную практику. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование как общественно значимое благо, осуществляемое в интересах человека, семьи, общества и государства. Происходящие в настоящее время процессы цифровизации определяют новые условия, которые позволят обеспечить эффективность функционирования различных социальных институтов, в том числе в сфере образования. А модернизация профессионального образования в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обозначена как одно из приоритетных направлений развития страны.

Цифровой формат обучения только начинает активно развиваться и внедряться в образовательную систему. И это уже наша реальность, без которой невозможно современное образование в любом из его направлений. Данные технологии прочно вошли в нашу жизнь и их развитие будет активно продолжаться. Несмотря на некоторые недостатки, в целом, цифровой формат обучения имеет больше плюсов, чем минусов.

{ "author_name": "Maria Lokhanina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 238326, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Apr 2021 03:01:41 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null