{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Almaz Iztay

Эффект Стрейзанд

Beyonce

Эффект Стрейзанд – это социальный феномен, при котором человек или организация пытаются изъять определенную информацию из публичного доступа. Но своими попытками только способствуют ее дальнейшему распространению. Первой и самой известной жертвой этого явления стала легендарная Барбра Стрейзанд. В честь нее и назван этот эффект. В 2003 году знаменитая артистка подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана за то, что он сфотографировал ее дом. Снимок был опубликован на одном из сайтов. Барбру Стрейзанд не устроило такое положение вещей, и она попыталась за это через суд взыскать с фотографа и сайта 50 миллионов долларов.Примечательно, что до иска фото дома Барбры было скачано всего 6 раз. А после судебного скандала снимок разлетелся по всему миру и его просмотрели более 420 тысяч пользователей. Так что, пытаясь убрать фотографию из интернета, Барбра только сделала ее популярнее. Отсюда и родился этот эффект Стрейзанд. Кто же еще стал его жертвой?

К июню 2016 года фронтмену Guns N’ Roses Аксель Роузу уже хватило злых мемов, высмеивающих его значительную прибавку в весе. Но вместо того, чтобы позволить массовым насмешкам утихнуть самим по себе, он только привлек еще больше внимания интернет-троллей и потребовал, чтобы Google удалил его изображения, на которых он выглядит толстым. К сожалению, его просьба только усилила интерес публики к #fataxl.

Похожая история случилась и с Бейонсе. В феврале 2013 года в интернете появились не самые лучшие фото певицы с ее выступления на Суперкубке. Представитель Бейонсе связывался с соответствующим СМИ с просьбой удалить снимки. Однако этого не случилось. Напротив, потом был опубликован материал с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».

Сам термин впервые был употреблён в начале 2005 года блогером по имени Майк Масник, основавшим и ведущим известный блог Techdirt.com

23 июня 2017 года глава Роскомнадзора предупредил о возможной блокировке мессенджера Telegram в случае отказа от сотрудничества с российскими властями в рамках «закона Яровой». Вслед за этим ФСБ сообщила об использовании Telegram террористами при подготовке теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года . После данных заявлений популярность Telegram резко выросла и он вышел на первое место в топе App Store.

То что подвергается цензуре, становится интересным и желанным для людей.

Примеры из прошлого

В прошлом, когда интернета еще не было даже в фантазиях, эффект обратного действия наблюдался не менее ярко.
Одним из самых древних и ярких примеров может служить история о храме Артемиды в Эфесе и Герострате. Знаменитый поджигатель сохранил свое имя в веках не потому, что этого добивался, а потому, что его имя должно было быть забыто (так решило городское собрание после знаменитого пожара). Но именно потому, что имя было под запретом, его для потомков упомянул древний историк Феопомп, а потом появилось даже выражение «геростратова слава».
И еще один не такой далекий пример: роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. В СССР он был запрещен к печати, а заграницей и печатался, и экранизировался. Пастернаку даже была присвоена Нобелевская премия, думается не только потому, что роман был хорош, но и потому, что был под запретом.

В IV веке до н. э. некий Геростат не придумал лучшего способа стать знаменитым, как совершить ужасное преступление, и сжёг храм Артемиды в Эфесе. Когда на суде выяснили, зачем он это сделал, то придумали самую страшную для него кару — разослать по городам и сёлам Греции гонцов, которые всех призывали забыть имя Герострата. Итог предсказуем — уже и от построенного заново храма остались руины, а имя Герострата осталось на века. Правда, по одной из легенд, изначально уёбка звали иначе. А судья спецом переиначил его имя в указе. Так что имя уёбка в результате, да, забыли.

Росомаха

1 апреля 2009 года, за луна до премьерные показынепонятнокем с Голливудской студии XX Century Fox была похищена рабочая версия свежего кандидата в блокбастеры «Люди Икс: Начало. Росомаха» и вброшена в массовую сеть. Ожидается, собственно что в даннойверсии отсутствует 14 мин. видео и ряд эффектов, а ещене убраны кое-какие трудящиеся факторы (типа тросов, на коих летают актёры). Собственно что было далее, додуматься несложно: скандалы, интриги, расследования, опасности. Что не наименее, как ведомо, анонимус не прощает. Что больше, не прощает Голливуду. И трудится сверхоперативно: уже 2 апреля были замечены переводы «Людей X» на российскийязык и невозбранно раздавались на torrents.ru (пруф).Одним из казусов, связанных с данной утечкой, было отрешение корреспондента, написавшего рецензию на пиратский кинофильм.Контрафактная версия, кстати, владеет собственнымшармом. По ней отчетливо видать, где применялась компьютерная графика, а где нет.

{ "author_name": "Almaz Iztay", "author_type": "self", "tags": ["fataxl"], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 240842, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Apr 2021 13:53:41 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Рахмет!

Ответить
0

Статья👍👍👍👍

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

👍👍👍👍 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
0

Очень интересная статья! 👍👍👍

Ответить
0

Очень информативно ! 

Ответить
Читать все 8 комментариев
Пять причин, почему спецпроекты не работают

Привет! Меня зовут Фёдор, я маркетолог «Инфографики». К нам нередко приходят клиенты, которые хотят красивый спецпроект с интерактивом и инфографикой за много-много денег. Звучит заманчиво, но мы не спешим браться за разработку, потому что с такой задачей компания рискует слить бюджет в никуда. В этой статье расскажу, почему спецпроект может быть…

Кикшеринг Urent запустил подписку за 149 рублей в месяц с безлимитным количеством стартов Статьи редакции

Пользователи смогут платить только за минуты аренды.

RamblerMeetup&Usermodel

Мы долго шли к этому и вот наконец! Наш внутренний RamblerMeetup&Usermodel выходит в свет! Уже 30 июня эксперты поделятся своими кейсами в области ML и Big Data.

В «Газпромбанке» теперь можно менять валюту по биржевому курсу
Роспотребнадзор рекомендовал сократить рабочий день в жару Статьи редакции

И не работать на открытом воздухе.

Сайты-агрегаторы как бизнес. От А до Я

Привет, друзья. Я запустил свой первый агрегатор в нише школ-английского языка. Вывел проект в плюс, затем продал его. Далее я опробовал следующие ниши: онлайн-сервисы, онлайн-курсы, мрт-центры, детские лагеря. Какие-то агрегаторы я вывел в плюс и продал, какие-то оставил как активы. Пробую новые ниши.

Летняя школа для тех, кто занимается развитием технологического предпринимательства

В этом году мероприятие проидет с 29 июля по 1 августа 2021 года в Подмосковном отеле “Ареал” и традиционно станет пространством для обучения, обмена опытом лидеров инновационной инфраструктуры России и мира.

30 мыслей к 30 годам

С 18 лет стараюсь выписывать свои и заимствованные мысли насчет устроиства мироздания, как оно мне видится. Субъективно — это самое важное, что стоит оттачивать на протяжении жизни — понимание и следование правилам, которые для нас работают, хотим мы этого или нет.

Кейс Puzzle English: трехкратный рост продаж и секреты работы с партнерами

Сегодня все больше компаний в своем продвижении используют партнерский маркетинг. При этом он подходит не только крупному бизнесу, но и нишевым брендам. В этой статье рассмотрим историю успеха представителей среднего бизнеса — Puzzle English: каких результатов бренд достиг с CPA, чем мотивирует партнеров и что ожидает от 2021 года.

Онлайн-кинотеатр IVI и ViacomCBS Networks International расширяют свое партнерство в России
Реклама в Instagram: как подобрать формат для своего бизнеса

Форматы рекламы или, как их ещё называют, цели рекламных кампаний — это отдельные инструменты, которые помогают владельцам бизнесов находить новых клиентов в интернете. И важно понимать, для какого бизнеса какой формат подходит. В статье мы расскажем, почему важно разбираться в целях продвижения и специфике бизнесов.

Скрин из рекламного кабинета / сеть клиник лазерной эпиляции
Комментарии
null