{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Твердовский

Сергей Миронов: «Убрать поборы, начиная с «Платона» и заканчивая транспортным налогом. Ввести лизинговые каникулы»

В усадьбе Гребнёво собрались автогрузоперевозчики со всей страны. Тема Четвертого всероссийского слета: «Реальность и перспективы отрасли в период турбулентности». Эта самая турбулентность начала проявляться в марте, когда, по данным организаторов, перевозки упали на 4%. В мае снижение составило уже 6%. Такая динамика прослеживается и в августе. По мнению участников форума, Министерство транспорта решает вопросы авиационных, морских, железнодорожных перевозок, а вот автомобильное направление развивается само по себе.

Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта: «Месяц назад Мишустин откуда-то обнаружил рост в автомобильных грузовых перевозках. Я был удивлен, когда это сказали по телевизору. Наверно, кто-то не правильную информацию дал. По нашим данным, рост есть только в двух сегментах: перевозки сельхозпродукции, так как большой урожай, и перевозка сборных грузов в результате онлайн торговли. Во всех остальных направлениях идет глобальное падение. Сегодня государство не выделяет никаких средств на развитие автомобильного грузового транспорта. Нас не спрашивают – в каком состоянии мы находимся. А отрасль в плачевном состоянии. Средний возраст грузовика – 21 год. У нас законы пишутся, но они не работают. Любые законы взять: «Платон», весогабаритный контроль, режим труда и отдыха – они не действуют. Контроля за исполнением законодательства нет, а на трассе всегда можно договориться».

Участники слета обсуждают – как сохранить свой бизнес и получить прибыль. Некоторые владельцы автопарков вынуждены продавать часть техники, чтобы покрыть убытки. По данным страховых компаний, за последние полгода увеличилось и число угонов автомобилей. Чтобы сделать свои машины недоступными для похитителей, специалисты предлагают перевозчикам устанавливать системы мониторинга транспорта.

Ирина Квасова, заместитель начальника Управления методологии страхования имущества физических лиц «Всероссийского союза страховщиков»: «В последнее время число угонов транспортных средств возросло. Если в машинах устанавливать маячки, их будет труднее угонять. Я думаю, что КАСКО должно быть дешевле для страхователей, у которых в автомобилях установлен ГЛОНАСС или трекер».

Еще один способ оставаться на плаву это – сделать свой автопарк цифровым. Облачные сервисы оптимизируют маршруты, строят логистические цепочки, следят за поведением водителя и за обстановкой вокруг автомобиля, контролируют техническое состояние машин. Компания становится гибкой, быстрой, а бизнес -информативным, управляемым и растущим. И если автопарк уже перешел в «облако», то навряд ли владельцы предприятия захотят спуститься на землю.

Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Мониторинг транспорта нужен не только владельцу бизнеса. Контроль техники это и социальный вопрос. Есть примеры, когда эту тему используют в политическом пиаре. Например, кандидат на пост мэра говорит избирателям, что оснастит системами мониторинга технику ЖКХ и пассажирский транспорт. И я этому рад. За нас всегда голосовали рублем. Нас выбирают те, кто считает свои деньги. Мы работаем, чтобы техника была правильно загружена, чтобы КПД был высоким, чтобы транспорт приносил прибыль».

Сегодня в России работают шесть с половиной миллионов перевозчиков. Автологистика стала связующим звеном всей экономики страны. Участники форума считают, что в Правительстве нужно создать собственное министерство автомобильных грузоперевозок.

Сергей Миронов, депутат Государственной Думы: «Прежде всего нужно убрать поборы. Именно так говорю: не налоги, а поборы. Начиная с «Платона» и заканчивая транспортным налогом. В условиях санкций можно было сделать и бесплатный проезд по платным дорогам. Можно было ввести лизинговые каникулы. Бюджета на это хватит. Деньги есть. 350 миллиардов долларов Национального фонда профукали. Никто за это не ответил. А нужно было деньги не в кубышку прятать, а пускать в экономику».

На Всероссийском слете владельцы автопарков подготовили перечень изменений в законодательство, которые помогут сделать рынок автогрузоперевозок цивилизованным и прозрачным. Проект будет направлен в Государственную Думу на рассмотрение в осеннюю сессию.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null