{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Время

Меня всегда интересовало время. Иногда казалось, что оно тянется бесконечно. Особенно, когда я ещё училась в школе. Сидишь на уроке и ждёшь, когда же пройдут 40 минут. А было, когда ты занимаешься тем что тебе нравится и не замечаешь, как пробегают часы. Но закончив школу, я перестала оглядываться на время, а начала наслаждаться каждым моментом.

Но если пока не было своей семьи, то вся многозадачность и нехватка времени сводилась к работе – это было не страшно. Работать я люблю и чем сложнее задача, тем было интереснее.

С появлением семьи и детей, пришлось учиться мгновенно переключаться между задачами, учиться делегировать обязанности, уметь донести до оппонента, что хочу получить в итоге выполнения.

Раньше всегда пыталась ставить задачи по степени важности, разделяя между собой дела на четыре группы:

1 – самые срочные и важные

2 – срочные, но не важные

3 – важные, но не срочные

4 – не срочные и не важные

И если с первыми двумя пунктами всё понятно, ведь их выполнение нужно сделать, как можно скорее, то оставшиеся два пункта всегда напрягали. Задания из четвёртого пункта были записаны везде. И неприятно тяготили душу.

Но открыв для себя систему SMART, я смогла решить и эту проблему в организации времени.

Вообще, эта система очень популярна, а ее эффективность доказана маркетологами и бизнес-коучами. Она часто используется для составления и организации бизнеса, повышения потенциала без крупных временных промежутков.

Довольно простой механизм, но многие его не используют. Хотя, что-то подобное нам рассказывали ещё в начальных классах, когда мы учились решать задачи.

SMART – это аббревиатура для обозначения выполнения задач по целям и расшифровывается, как конкретная цель должна в чем-то измеряться, быть достижима, иметь определенную значимость от выполнения задачи, цели и иметь временные рамки.

Согласитесь, что звучит как условие задачки для второклассника. И если внимательно заполнить все пункты, то цель не будет пугающей.

Например: надо собрать документы для получения скидки для оплаты ЖКХ. Разбираем по пунктам:

1 этап – цель: сбор документов для получения скидки при оплате жкх: паспорт, СНИЛС, оплаченные счета за последние два месяца, расчетный счёт, документы на собственность + копии этих документов;

2 этап – измеримость: в документах;

3 этап – достижимость: собрать документы и снять их копии вполне не сложно сделать в течение дня;

4 этап – значимость: уже в следующем календарном месяце будет пересчёт по платежам и можно сэкономленные средства использовать на дополнительный бонус, например к отпуску;

5 этап – ограничение во времени: срок на сбор документов и сдача их в соответствующие органы за один день.

Таким образом получается выполнить любую задачу в короткие сроки.

Попробуйте сами!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда