Время
Меня всегда интересовало время. Иногда казалось, что оно тянется бесконечно. Особенно, когда я ещё училась в школе. Сидишь на уроке и ждёшь, когда же пройдут 40 минут. А было, когда ты занимаешься тем что тебе нравится и не замечаешь, как пробегают часы. Но закончив школу, я перестала оглядываться на время, а начала наслаждаться каждым моментом.
Но если пока не было своей семьи, то вся многозадачность и нехватка времени сводилась к работе – это было не страшно. Работать я люблю и чем сложнее задача, тем было интереснее.
С появлением семьи и детей, пришлось учиться мгновенно переключаться между задачами, учиться делегировать обязанности, уметь донести до оппонента, что хочу получить в итоге выполнения.
Раньше всегда пыталась ставить задачи по степени важности, разделяя между собой дела на четыре группы:
1 – самые срочные и важные
2 – срочные, но не важные
3 – важные, но не срочные
4 – не срочные и не важные
И если с первыми двумя пунктами всё понятно, ведь их выполнение нужно сделать, как можно скорее, то оставшиеся два пункта всегда напрягали. Задания из четвёртого пункта были записаны везде. И неприятно тяготили душу.
Но открыв для себя систему SMART, я смогла решить и эту проблему в организации времени.
Вообще, эта система очень популярна, а ее эффективность доказана маркетологами и бизнес-коучами. Она часто используется для составления и организации бизнеса, повышения потенциала без крупных временных промежутков.
Довольно простой механизм, но многие его не используют. Хотя, что-то подобное нам рассказывали ещё в начальных классах, когда мы учились решать задачи.
SMART – это аббревиатура для обозначения выполнения задач по целям и расшифровывается, как конкретная цель должна в чем-то измеряться, быть достижима, иметь определенную значимость от выполнения задачи, цели и иметь временные рамки.
Согласитесь, что звучит как условие задачки для второклассника. И если внимательно заполнить все пункты, то цель не будет пугающей.
Например: надо собрать документы для получения скидки для оплаты ЖКХ. Разбираем по пунктам:
1 этап – цель: сбор документов для получения скидки при оплате жкх: паспорт, СНИЛС, оплаченные счета за последние два месяца, расчетный счёт, документы на собственность + копии этих документов;
2 этап – измеримость: в документах;
3 этап – достижимость: собрать документы и снять их копии вполне не сложно сделать в течение дня;
4 этап – значимость: уже в следующем календарном месяце будет пересчёт по платежам и можно сэкономленные средства использовать на дополнительный бонус, например к отпуску;
5 этап – ограничение во времени: срок на сбор документов и сдача их в соответствующие органы за один день.
Таким образом получается выполнить любую задачу в короткие сроки.
Попробуйте сами!