Как сервис уведомлений помог WordPress-магазину обрабатывать заявки в 100 раз быстрее
Клиент
Medalniza.ru – интернет-магазин по продаже изделий из металла и дерева спортивной направленности: медальниц, полок для кубков, медалей с индивидуальным дизайном. 70% входящих заявок поступает с сайта интернет-магазина, который работает на базе WordPress. Дополнительно на сайте установлен плагин WooCommerce и несколько форм для сбора заявок на базе плагина Contact Form 7. Оба плагина по дефолту отправляют уведомления о новых действиях – заполнении форм, поступающих заказах – на email.
Во время пандемии доход компании упал, проект пришлось временно перевести только на входящий поток. Менеджер, отвечающая за исходящие продажи, обработку поступающих заявок и все виды коммуникации с клиентами, была вынуждена переключиться на другое место работы в качестве основного, а Медальницей заниматься в свободное время.
Проблема
Входящий поток заявок сохранился, хоть и в меньшем объеме. Но теперь из-за занятости на основной работе менеджер не могла по несколько раз в день проверять общую электронную почту компании, куда падали все сообщения из WordPress. Оперативно отслеживать уведомления о всех новых заказах на сайте, заявках на разработку эскиза и на обратный звонок стало сложнее.
Главная проблема заключалась в том, что заявки с сайта оставались без внимания длительное время. Зачастую с клиентом связывались через полдня или даже на следующий день – когда заявка уже могла быть не актуальна. За это время клиент мог оформить заказ у конкурентов, которые оказывались быстрее. В результате медленная обработка заявок приводила к потере клиентов и падению прибыли.
Неудобство оповещений по email заключалось еще и в том, что некоторые сообщения попросту уходили в спам. А как часто вы проверяете эту папку? Такие заявки могли обнаруживаться спустя недели, опять же теряя свою актуальность к этому времени.
Если кратко описать суть, получается следующая цепочка проблем и вытекающих из них неприятных последствий:
Задача
К этому моменту у компании остро встала необходимость оптимизировать работу с заявками с сайта и не терять клиентов. CEO Medalniza.ru, Сергей, начал задумываться о поисках решения, которое смогло бы помочь менеджеру замечать заявки сразу же, как они поступают, и оперативно их обрабатывать.
Найти удобный способ отслеживать заявки в реальном времени оказалось не так просто. Одним из главных критериев для Сергея была возможность бесплатного использования сервиса, так как пандемия все-таки повлияла на бизнес. Промониторив несколько сервисов уведомлений, Сергей не смог остановиться на чем-то конкретном. И тут включилось сарафанное радио: знакомые разработчики, которые уже сами пользовались Notify.Events для управления своим проектом, рассказали ему о нашем сервисе.
Решение
К этому моменту мы как раз реализовали плагин для WordPress. А бесплатный тариф позволял сэкономить: учитывая спад заявок из-за коронавируса, компания могла уложиться в месячный лимит из 300 сообщений.
С помощью плагина Сергей настроил сбор уведомлений со своего сайта, а в качестве получателя выбрал Telegram, который команда Medalniza.ru уже использовала для внутренней коммуникации. Сначала Сергей настроил отправку уведомлений только себе – чтобы протестировать сервис и оценить удобство использования.
Однако в процессе тестирования оказалось, что интеграция с WordPress "из коробки" не до конца отвечает всем запросам Сергея и его команды. Например, сложно было сразу понять, из какого плагина пришло уведомление. Также интеграция не давала возможности форматирования сообщений. И что самое важное, отсутствовала возможность фильтровать сообщения по приоритету, типу сообщения и времени.
Тогда Сергей обратился к нам с двумя запросами:
1. Реализовать возможность кастомизации сообщений из плагинов WooCommerce и Contact Form 7, которые установлены на его сайте;
2. Добавить функционал распределения уведомлений между членами команды в зависимости от их графика.
Изучив вопрос, мы решили добавить в рамках интеграции с WordPress дополнительную поддержку плагина Contact Form 7, а заодно и WPForms вместе с Ninja Forms, а чуть позднее – поддержку WooCommerce. Это обновление сделало возможным форматирование сообщений для каждого плагина отдельно.
Второй запрос мы тоже смогли реализовать. Теперь у Сергея получилось настроить отправку уведомлений разным получателям в зависимости от времени суток и дня недели. Например, менеджер точно могла быстро обрабатывать заявки после 17:00 в будни и в течение всего дня в выходные. Поэтому в это время уведомления были настроены таким образом, чтобы доставляться только ей. А утром и днем в будни сообщения приходили еще и Сергею – для подстраховки, если вдруг менеджер будет недоступна.
Так как в Notify.Events есть функция подключения дополнительных подписчиков без их регистрации в системе, Сергей отправил прямую ссылку на подписку своему менеджеру. А она подключилась к уведомлениям через удобный ей канал, так же выбрав Telegram.
Кроме WordPress в качестве источника Сергей добавил еще и общий email компании – на случай, если клиенты решат написать туда напрямую.
Результат
Если раньше – когда заявки поступали только на email – время от оставления клиентом заявки до обратного звонка менеджера могло превышать 24 часа, то сейчас – когда все заявки с сайта поступают в Telegram – период ожидания для клиента сократился до 10-20 минут. Скорость ответа менеджера на заявки клиентов увеличилась больше чем в 100 раз!
За 1 месяц работы с Notify.Events 31 заявка с сайта поступила в Telegram. 20 из этих лидов превратились в продажи.
Если вы, так же как Сергей, хотите обрабатывать заказы и обращения из вашего интернет-магазина со скоростью света и повысить конверсию, регистрируйтесь в Notify.Events прямо сейчас! Бесплатный тариф поможет познакомиться с сервисом и протестировать основные функции.
А еще, мы дарим до 10 000 бонусных баллов (а иногда и больше) за комментарии и отзывы о Notify.Events в соц.сетях, на форумах и других площадках.
Первоначально опубликовано на https://notify.events.