{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Специалист по изучению потребителей - профессия будущего?

Изучение потребителей, или другими словами составление портрета целевой аудитории, делается всеми специалистами. Маркетологи, SMM-специалисты, таргетологи, директологи, копирайтеры и т.д. все они должны уметь определять целевую аудиторию товара/услуги.

В интернете можно найти не меньше 500 различных способов как составить портрет потребителя. Еще больше советов. Никакой конкретики. Как будто меряются воображением, кто лучше придумает способ. От этого в первую очередь страдает бизнес. Попадется какой-нибудь маркетолог и скажет, что нужно посидеть и подумать. Составить майнд карту и все будет ясно. Что ясно? То, что вы сами надумали? Насколько ваши представления сходятся с реальными данными?

Получить данные о потребителях не такое быстрое дело. В зависимости от целей и задач, а так же от масштаба бизнеса, на составление портрета целевой аудитории может уйти до 1 года.

Задачи маркетолога

Давайте рассмотрим, какие задачи выполняет маркетолог.

  • Разработка и запуск маркетинговых активностей
  • Систематизация и анализ данных об эффективности рекламы
  • Составление портрета покупателя
  • Анализ рынка и конкурентов
  • Поиск точек роста
  • Создание контент-плана и стратегии продвижения контента

Как видим список обязанностей большой. В больших компаниях есть возможность посадить отдельного человека под каждую задачу. А вот в средних и небольших, а уж тем более в маленьких половина задач игнорируется или сводится к минимуму. Определили что мы продаем товар женщинам 30-40 лет, в Москве, с доходом выше среднего и на этом успокоились. Во-первых, потому что нет времени на подробное описание. Во-вторых, нет понимания какие данные собирать. В-третьих, нет представления как с этими данными дальше работать.

Даже если поймем какие данные нужны и как с ними работать. Столкнёмся с нехваткой времени на сбор данных. Предпринимателям нужно все быстрее, бегом и чтоб результат был уже "вчера". И специалисты под это подстраиваются. Зачем тратить месяц на составление портрета, когда можно 2 часа подумать и составить стратегию.

Профессия будущего

Как один из возможных вариантов вижу появление новой профессии "специалист по изучению потребителей". От этого выиграют все, в первую очередь бизнесмены. Представьте, предприниматель заказал составление портрета целевой аудитории. А потом может уже с готовым портретом заказывать сайт или рекламу. Другим специалистам останется ознакомиться с портретам и приступить к своим обязанностям. Качественный портрет целевой аудитории - это фундамент всего бизнеса. Просто так пускать на самотек не стоит. Ведь на основе портрета делают:

  • Подбирают товар/услуги
  • Создают сайт
  • Определяют рекламные каналы
  • Настраивают рекламу
  • Пишут статьи
  • Делают презентации
  • и т.д.

Все задачи бизнеса должны сводится к получению результата. А как получить результат не знаю своего потребителя?

Оригинал статьи

Что думайте по этому поводу?

0
1 комментарий
Александр Кучеряев

Это не пофессия, а навык пользования нейронками или верхнеуровневыми интерфейсами под капотом которых будет какое-то МО.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда