{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Нужно ли малому бизнесу знать своих клиентов

С самого начала бизнеса, с появления идеи какого-то предприятия, до составления бизнес-плана должна быть выбрана целевая аудитория. Во многом именно в точности ее определения и состоит успех рекламы, да и бизнеса в целом.

Значит ли это, что нужно в самом начале делать полноценный портрет? Многое зависит от целей. Для одних цель "попробовать", другие настроены серьезно. Есть еще третий вид это те кто настроен серьезно и те кто уверен на 100% успехе. Нашли голубой океан, непаханое поле.

Для тех, кто хочет "попробовать"

"Для начала бизнеса не нужны вложения. Главное упаковка, трафик, продажи и тестирование ниш. " Так учат в бизнес молодости.

Для таких тестировщиков точно не нужно досконально знать своих клиентов. Достаточно общего определения. А зачем тратить время?

Такая стратегия "легких денег" заведомо проигрышная. В долгосрочной перспективе такой бизнес не выживет. Потому что в бизнес молодости учат не добиваться своей цели, а проигрывать. Лишь единицы добиваются успеха. Дело даже не в поверхностном определении целевой аудитории. Для начинающего бизнеса вполне достаточно знать о клиентах в общих чертах. Их бизнес не выживает, потому что они тестируют много ниш в которых нет знаний, вместо того чтобы развиваться в той в которой компетентны.

Для тех, кто хочет начать с нуля

Приходит момент, когда специалист набравшись опыта хочет открыть собственное дело. Часто уже знают кто их клиенты, чего хотят, откуда приходят. На начальном этапе этого вполне достаточно. Потому что нет денег на развития бизнеса. Бывает так что начинают вообще с полного нуля. В последующим, когда бизнес будет приносить доход, можно задуматься о масштабировании. Вот тут и пригодиться полная картина происходящего:

  • Какие бизнес процессы сейчас
  • Какие клиенты сейчас
  • С каких источников идет привлечение
  • Насколько клиенты довольны компанией
  • Чего хотят
  • Где обитают
  • Чего ожидают
  • Насколько компания соответствует ожиданиям клиентов
  • И т.д.

Для тех, кто настроен серьезно

Под понятием "настроен серьезно" я понимаю наличие у человека четких планов, целей. Такие люди готовятся заранее. Составляют бизнес план, делают финансовый анализ, исследуют рынок, готовы вкладывать в развитие бизнеса. Для таких людей нужно с самого начала узнать как можно больше о своих потенциальных потребителей. Для того чтобы был успешный старт и можно было выделится на фоне конкурентов. Мы живем в такое время, когда в каждой ниши высокая конкуренция. Поэтому чем точнее определены все портреты целевой аудитории, тем больше вероятности опередить конкурентов и занять высокие позиции на рынке.

Для тех, то нашел "голубой океан"

В своей практике часто сталкивалась с людьми, которые утверждали, что им портрет целевой аудитории не нужен. Они нашли абсолютно свободную нишу. Это великое заблуждение таких людей. При детальном рассмотрении становиться видно, что это совсем не голубой океан, а вокруг полно конкурентов. Если кажется, что нашли тот самый "голубой океан" лучше сделать подробный портрет целевой аудитории, для того чтобы убедиться в этом. А еще для того чтобы знать как выгодно подать преимущества вашего продукта/услуги.

P.S. Это мое личное мнение, если вы считайте по-другому - поделитесь этим в комментариях.

Оригинал статьи

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда