Натали Смирнова

Этапы анализа целевой аудитории или что на самом деле хотели пользователи

Доброго времени суток, читатель! Заглянула в вордстат, выбрала первый попавшийся запрос "этапы анализа целевой аудитории". В поисковой выдаче все сайты рассказывают о том как составить портрет. На одном сайте нашла довольно интересные комментарии.

На остальных сайтах из поисковой выдачи возможности комментировать не было. Это не значит, что их запрос "этапы анализа целевой аудитории" удовлетворяется. Натали Смирнова

Теперь задумалась, что значит анализ целевой аудитории в головах маркетологов и пользователей. Ладно с маркетологами все ясно. Для них "анализ целевой аудитории" и "исследование целевой аудитории" одно и тоже. Так что же с пользователями? Определенно у 80% те же самые понятия. Эти цифры взяты только из моей головы и подтверждения им нет. К этому я пришла путем логический выводов на основании статей. Когда человек вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории" и получает информацию только по составлению портрета, то и ассоциации будут с составлением портрета, а не с анализом полученных данных.

Теперь попробуем разобраться, что хочет получить пользователь, когда вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории". Согласно Википедии анализ это:

Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις «разложение, разделение, расчленение, разборка») — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.

Вероятней всего при таком запросе пользователь хочет получить информацию о том, как анализировать собранные данные.

Когда мы говорим "исследование целевой аудитории" это значит мы исследуем, собираем данные. "Анализ целевой аудитории" это когда мы анализируем полученную информацию. Составление портрета это когда мы данные собрали, проанализировали и нужно сделать выводы и составить нужное количество портретов. Во время сегментации мы делим на сегменты клиентскую базу и портреты.

Натали Смирнова
Специалист по исследованию потребителей

Поэтому, когда пользователь вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории" он хочет получить информацию о том, как поэтапно анализировать полученные данные о своих существующих/потенциальных клиентах.

Пример анализа целевой аудитории

Покажу не примере анализа отзывов. Для начала я все собираю в один файл. А потом цветом выделяю слова, которые относятся к компании, продукту, месту(для чего купили или куда). Делю их на позитивные и негативные.

Натали Смирнова

Следующим этапом в отдельной таблице считаю какие характеристики сколько балов набрали. Затем исходя из этого можно сделать выводы о том что важно для потребителя. Когда нет возможности напрямую опросить действующих и потенциальных потребителей, то лучший вариант собрать отзывы клиентов, конкурентов и проанализировать.

Когда берем несколько конкурентов, то такие характеристики как сервис, доставка лучше анализировать по каждому отдельно. Потому что в одном магазине может быть настолько хороший сервис о котором хочется писать, а в других стандартный. Качество сервиса вообще не может быть преимуществом. Эта опция должна быть по умолчанию у каждой компании. Однако может послужить ориентиром. Если вы видите, что вашего конкурента особенно сильно хвалят за уровень сервиса, то стоит обратить на него внимание и выяснить что он делает такого, что не делайте вы.

Поделитесь в комментариях, что вы об этом думайте?

Оригинал статьи

{ "author_name": "Натали Смирнова", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u0430\u044f\u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 241462, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 May 2021 13:32:49 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null