Этапы анализа целевой аудитории или что на самом деле хотели пользователи
Доброго времени суток, читатель! Заглянула в вордстат, выбрала первый попавшийся запрос "этапы анализа целевой аудитории". В поисковой выдаче все сайты рассказывают о том как составить портрет. На одном сайте нашла довольно интересные комментарии.
Теперь задумалась, что значит анализ целевой аудитории в головах маркетологов и пользователей. Ладно с маркетологами все ясно. Для них "анализ целевой аудитории" и "исследование целевой аудитории" одно и тоже. Так что же с пользователями? Определенно у 80% те же самые понятия. Эти цифры взяты только из моей головы и подтверждения им нет. К этому я пришла путем логический выводов на основании статей. Когда человек вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории" и получает информацию только по составлению портрета, то и ассоциации будут с составлением портрета, а не с анализом полученных данных.
Теперь попробуем разобраться, что хочет получить пользователь, когда вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории". Согласно Википедии анализ это:
Анализ (др.-греч. ἀνάλυσις «разложение, разделение, расчленение, разборка») — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования.
Вероятней всего при таком запросе пользователь хочет получить информацию о том, как анализировать собранные данные.
Поэтому, когда пользователь вводит запрос "этапы анализа целевой аудитории" он хочет получить информацию о том, как поэтапно анализировать полученные данные о своих существующих/потенциальных клиентах.
Пример анализа целевой аудитории
Покажу не примере анализа отзывов. Для начала я все собираю в один файл. А потом цветом выделяю слова, которые относятся к компании, продукту, месту(для чего купили или куда). Делю их на позитивные и негативные.
Следующим этапом в отдельной таблице считаю какие характеристики сколько балов набрали. Затем исходя из этого можно сделать выводы о том что важно для потребителя. Когда нет возможности напрямую опросить действующих и потенциальных потребителей, то лучший вариант собрать отзывы клиентов, конкурентов и проанализировать.
Когда берем несколько конкурентов, то такие характеристики как сервис, доставка лучше анализировать по каждому отдельно. Потому что в одном магазине может быть настолько хороший сервис о котором хочется писать, а в других стандартный. Качество сервиса вообще не может быть преимуществом. Эта опция должна быть по умолчанию у каждой компании. Однако может послужить ориентиром. Если вы видите, что вашего конкурента особенно сильно хвалят за уровень сервиса, то стоит обратить на него внимание и выяснить что он делает такого, что не делайте вы.
Поделитесь в комментариях, что вы об этом думайте?
Оригинал статьи