Как написать бизнес-план?
Каждая идея может перерасти во что-то большее. Однако для этого нужно не только мечтать, но и совершать конкретные действия. Особенно это актуально для предпринимателей.
Если вы твердо решили создать свое дело, то первым делом нужно составить грамотный бизнес-план. Многие начинающие предприниматели уже на данном этапе опускают руки и считают эту задачу недостижимой. В этой статье я расскажу, как составить грамотный бизнес-план без головной боли и не допустить фатальных ошибок.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план – это последовательность действий, в которых прописаны цели и пути их достижения.Его главная задача ― отразить полную картину вашей будущей деятельности и ответить на 3 главных вопроса: “Что делать? Когда? И как?”.
Перед составлением бизнес-плана я рекомендую сначала погрузиться в теорию. Изучите основные термины в предпринимательстве, специфику ведения бизнеса конкретно в выбранной вами сфере. Познакомьтесь с методами продвижения, выберите наиболее вам подходящие.
Этапы создания
Вводная часть / введение. Сначала необходимо подробно ответить на следующие вопросы:
· Какой продукт вы создаете / продвигаете?
· Ваши преимущества и недостатки перед конкурентами?
· Какие целевые рынки сбыта вы будете использовать?
· Какую выгоду вы получите?
· Кто будет ответственным лицом?
· Каких результатов вы ожидаете, и в какие сроки вы планируете их достичь?
Вы должны описать свой продукт / услугу, как можно подробнее.
Стратегия продвижения. Необходимо прописать четкий маркетинговый план, в который будет входить:
· Анализ целевой аудитории (потенциальных клиентов).
· Способы их привлечения.
· Условия работы компании.
· Анализ рынка и конкурентов.
· Каналы продвижения продукта.
· Этапы и сроки вхождения на рынок.
Организация производства. Этот план включает в себя следующие аспекты производства товаров / услуг:
· Инфраструктура.
· Производственные ресурсы.
· Оборудование.
· Процесс производства.
· Методы контроля качества.
· Расчет вложений и амортизации.
Разработка структуры менеджмента:
· Определение штата сотрудников, их количество и должности.
· Политика и регламент поведения внутри коллектива.
· Выстраивание внешних связей с общественностью и партнерами.
· Назначение должностных обязанностей, сроков выполнения задач и параметров их оценки.
· Создание системы отчетов и контроля.
Представление товара:
· Подготовка уникального торгового предложения (УТП).
· Анализ конкурентов.
· Прокачка каналов продвижения.
· Разработка маркетинговой кампании.
Планирование бюджета:
· Оценка чистой прибыли относительно себестоимости товара.
· Предварительное сравнение доходов и расходов.
· Поиск инвесторов и создание резервного фонда.
· Заложение стартового капитала.
Заключительный этап:
· Проверка готовности учредительной документации.
· Решение споров с регулирующими органами.
· Определение точного срока запуска проекта.
Вывод
Бизнес-план поможет вам увидеть реальное положение дел, спрогнозировать возможные риски и потери, создать уникальный и востребованный продукт.
Не бойтесь воплощать идеи и ставить цели. Главное ― идти по четкому плану и не сворачивать с намеченного пути.