{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать бизнес-план?

Каждая идея может перерасти во что-то большее. Однако для этого нужно не только мечтать, но и совершать конкретные действия. Особенно это актуально для предпринимателей.

Если вы твердо решили создать свое дело, то первым делом нужно составить грамотный бизнес-план. Многие начинающие предприниматели уже на данном этапе опускают руки и считают эту задачу недостижимой. В этой статье я расскажу, как составить грамотный бизнес-план без головной боли и не допустить фатальных ошибок.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план – это последовательность действий, в которых прописаны цели и пути их достижения.Его главная задача ― отразить полную картину вашей будущей деятельности и ответить на 3 главных вопроса: “Что делать? Когда? И как?”.

Перед составлением бизнес-плана я рекомендую сначала погрузиться в теорию. Изучите основные термины в предпринимательстве, специфику ведения бизнеса конкретно в выбранной вами сфере. Познакомьтесь с методами продвижения, выберите наиболее вам подходящие.

Этапы создания

Вводная часть / введение. Сначала необходимо подробно ответить на следующие вопросы:

· Какой продукт вы создаете / продвигаете?

· Ваши преимущества и недостатки перед конкурентами?

· Какие целевые рынки сбыта вы будете использовать?

· Какую выгоду вы получите?

· Кто будет ответственным лицом?

· Каких результатов вы ожидаете, и в какие сроки вы планируете их достичь?

Вы должны описать свой продукт / услугу, как можно подробнее.

Стратегия продвижения. Необходимо прописать четкий маркетинговый план, в который будет входить:

· Анализ целевой аудитории (потенциальных клиентов).

· Способы их привлечения.

· Условия работы компании.

· Анализ рынка и конкурентов.

· Каналы продвижения продукта.

· Этапы и сроки вхождения на рынок.

Организация производства. Этот план включает в себя следующие аспекты производства товаров / услуг:

· Инфраструктура.

· Производственные ресурсы.

· Оборудование.

· Процесс производства.

· Методы контроля качества.

· Расчет вложений и амортизации.

Разработка структуры менеджмента:

· Определение штата сотрудников, их количество и должности.

· Политика и регламент поведения внутри коллектива.

· Выстраивание внешних связей с общественностью и партнерами.

· Назначение должностных обязанностей, сроков выполнения задач и параметров их оценки.

· Создание системы отчетов и контроля.

Представление товара:

· Подготовка уникального торгового предложения (УТП).

· Анализ конкурентов.

· Прокачка каналов продвижения.

· Разработка маркетинговой кампании.

Планирование бюджета:

· Оценка чистой прибыли относительно себестоимости товара.

· Предварительное сравнение доходов и расходов.

· Поиск инвесторов и создание резервного фонда.

· Заложение стартового капитала.

Заключительный этап:

· Проверка готовности учредительной документации.

· Решение споров с регулирующими органами.

· Определение точного срока запуска проекта.

Вывод

Бизнес-план поможет вам увидеть реальное положение дел, спрогнозировать возможные риски и потери, создать уникальный и востребованный продукт.

Не бойтесь воплощать идеи и ставить цели. Главное ― идти по четкому плану и не сворачивать с намеченного пути.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда