Почему, если идея — время, а время — деньги, от ивент-агентств всё равно просят бесплатный креатив?
Рассказываем, какой ценой рождаются креативные концепции.
Всем привет! Меня зовут Егор Карфидов и я молодой креативный директор агентства Be Brand Advent. ADVENT (advertising + event) — это долгосрочный коммуникационный проект, который позволяет лучше вовлечь аудиторию и точнее транслировать ключевое сообщение. Вот примерная схема подобной коммуникации:
- Анонсирование и вовлечение аудитории при помощи диджитал и рекламных механик;
- Онлайн- или офлайн-событие, дающее аудитории новый опыт, эмоции или пользу;
- Создание комьюнити в диджитал-среде, хранение и воспроизведение ключевого сообщения.
Я прошёл длинный карьерный путь: младший креатор, креатор, старший креатор, креативный директор — и в этой статье я соединю опыт исполнителя с опытом наставничества, чтобы ответить на частый вопрос: “Почему идея стоит денег?”.
Потому что креатор — это не праздно валяющийся на диване хипстер, а ответственный, думающий, анализирующий, грамотный профессионал. И вот что он делает, чтобы идея точно решила поставленную задачу заказчика:
- Внимательно изучает бриф, задаёт уточняющие вопросы (чаще сотни вопросов, чтобы пропитаться ценностями бренда), составляет понимание задачи;
- Изучает всю возможную открытую информацию о клиенте — предыдущую коммуникационную активность, сайт, видео, новости, социальные сети и даже личные страницы людей;
- Ищет инсайты, на которых можно построить большую идею коммуникации;
- Подбирает референсы — похожие решения от российских и зарубежных агентств;
- Формулирует большую идею буквально в двух-трёх словах (если краткость — сестра таланта, представьте, чего стоит вместить весь объём изученной информации в одном предложении);
- Разрабатывает аргументацию своего решения;
- Защищает идею перед креативным директором и при необходимости повторяет все пункты выше;
- Продумывает структуру презентации;
- Занимается написанием и базовым оформлением презентации, раскладывает большую идею на множество маленьких — все детальные части события или коммуникационного проекта;
- Составляет техническое заданиt для дизайнера, который оформляет презентацию;
- Защищает концепцию перед креативным директором, а также доказывает соответствие решения брифу аккаунт-менеджеру или менеджеру по продажам, и при необходимости вносит правки;
- Презентует концепцию клиенту (иногда несколько раз), отрабатывает комментарии заказчика, корректирует концепцию;
- Пишет сценарии, коммуникационные тексты для всех частей проекта;
- Осуществляет авторский надзор на проекте, выступает режиссёром, выпускающим редактором, в общем, отвечает за весь транслируемый контент;
- Делает выводы после коммуникационного проекта, встречается с клиентом, разбирает хорошие и плохие решения.
И вся эта огромная работа постоянно выходит за рамки рабочего дня из-за срочности и количества задач, из-за внезапных правок после согласования, а главное — из-за перфекционизма — креаторы всегда пытаются улучшить своё детище, выжать из идеи максимум, дать больше. Помимо всего вышеперечисленного креатор всегда следит за трендами в разных отраслях, находится в курсе всех последних мировых новостей, постоянно совершенствует свои профессиональные и дополнительные навыки.
Как финансово оценить креатив?
Посчитать рабочее время и затраченные ресурсы:
- Цена креативной концепции и дизайна рассчитывается исходя из квалификации специалиста. Креатор, как и исследователь, журналист или детектив, выдаёт сложносоставной продукт, основанный на гигантской аналитике, творчестве и технологиях генерации идей.
- На цену влияет доступность исследований, на которых строятся концепции.
- Стоимость может увеличиваться из-за срочности и объёма задачи, количества итераций и наличия новых вводных.
Подобный подход давно используется в рекламной сфере. В 2020 году Ассоциация коммуникационных агентств России провела исследования и оценила стоимость креативных разработок в локальных и сетевых агентствах, согласно которому цены стартуют с шестизначных цифр: https://clck.ru/TKpiY.
В ивент-индустрии силами Russian Event Marketing Association, в состав которой входит Be Brand Advent и другие крупнейшие ивент-агентства страны, также разрабатываются метрики ценообразования ивент-креатива, для того, чтобы сделать работу между клиентами и агентствами максимально прозрачной.
Идея — это лишь верхушка айсберга. Способность конвейером генерировать разноплановые и рабочие решения — не рядовой, но очень интересный интеллектуальный труд. И я уверен, что теперь его ценообразование для многих стало прозрачнее и понятнее.
Цените себя и хорошие идеи, пока!
Умный мужик. Вещи говорит.