Согласен, охранник (а по-честному - сторож) - совсем уж работа никакая.
Вы, может, меня неправильно поняли. Таксисты разные бывают, есть профи, которые работают с 90-х. Из всё меньше, во многом благодаря появлению диспетчерских компаний типа Uber, Gett и т.д. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, если вы платите меньше за поездку - значит меньше получает водитель, что вымывает из отрасли хороших людей.
Но большинство - совершенно случайные люди, которые относятся к работе соответственно. Есть совершенно невыносимые типы. У многих все клиенты идиоты, работодатели - воры и т.д.
И это тяжелый труд, большая часть их "огромного заработка" идёт на бензин, на амортизацию, на штрафы, на абонентскую плату диспетчерским компаниям, на лицензию, поборы и т.д. и т.п.
Ох, и про офисный люд я не очень высокого мнения. На своей шкуре испытал, ужасное состояние по-моему. В этом плане водителям в чём-то лучше, но за баранкой целой день тоже не подарок. Сами подумайте, сколько надо откатать за день таких вот крохоборских заказов на 400 рублей, чтобы было на жизнь, на амортизацию, на ГСМ и т.д. Это тяжелый труд, в котором осталось немного профессионалов старой закалки.
Оскорбились?) Это разношерстная публика, подёнщики, а не блахародные, вызывающие доверие дядьки из советских фильмов, усатые и в кепке))
Ну а Вы их лично знаете?
Я каждый день вижу по 3-7 новых водителей и могу сказать, кто, как и откуда.
Про 50-80к - это "грязные", хорошо если машина своя.
Знаю лудомана, который живёт в машине. Таксует)
На рынке сейчас есть и классические таксопарки с собственными машинами, и диспетчерские компании (ДК), которые играют роль посредника (причем порой - БЕСПЛАТНО) между водителем и пассажиром. ДК сильно потеснили таксопарки в начале нулевых, тогда это была просто бомба по бизнес-подходу: машин у компании нет, а она обеспечивает услуги такси.
Но таксопарки остались, и в Москве они есть.
Сейчас конкуренция очень большая, но вы должны понимать, что маленький чек - это с вероятностью в 1/5 хреновый водитель. Водители такси вообще, открою секрет, не выпускники МГУ\МГЮА/МФЮА, а:
- мигранты (60%);
- бывшие уголовники;
- приезжие;
- подрабатывающие в свободное время;
- плывущие по течению люди;
- просто опустившиеся люди.
Т.е. как бы и здорово, что чек от МКАДа в центр Москвы будет 350-400 рублей ночью, а как бы и везти вас будет Нарсултан Мамед оглы, который вчера вместе с патентом и РВП получил права и лицензию такси.
Все водители работают в 3-4 компаниях и ищут "порт" и другие вкусные заказы. На машине может быть написано "Яндекс", а поедет он по заказу "Такси Престиж".
Ваши заказы в 200 рублей от булочной до киоска "Пресса" им не интересны. Водителей могут стимулировать по принципу "возьмешь 3 по 200 - получишь няку на рубль", но водители плохо обучаемы и в принципе инертны. Это данность.
У того же Яндекса сейчас наблюдается отток водителей, которым припекает от сверхнизких тарифов и сложной системы коэффициентов.
Спору нет, везде есть хорошие водители, которые хорошо зарабатывают. Эта банальная истина, которая экстраполируется хоть на секс-услуги, хоть на IT. Поэтому чего уж говорить про них)
Но рынок таков, какой он есть. Все ищут возможности по снижению издержек и переносу груза ответственности с себя на "перевозчиков".
Сейчас сферой такси будет заниматься предметно Департамент транспорта Москвы, и по опыту скажу, что будет всё еще хуже. Как обычно платить за всё придется пассажирам.
Да! Все на баррикады, уря.
А они работают в законном поле. Только поле не очень урегулированное)
Занятно.
Всё дело в оплате пассажирами, т.к. если бы услуги гетта и убера были безвозмездными (как у других диспетчерских компаний, берущих деньги исключительно с водителей), то Роспотребнадзор не смог бы их трясти. У того же яндекса крайне занятное пользовательское соглашение сервисами и конкретно сервисом яндекс-такси)
А это отдельная проблема.
Я проводил анализ нескольких сотен жалоб за 4 года, наибольшее количество жалоб идёт на армян (очень много домогательств), затем на русских (хамство), и только потом - на уроженцев Средней Азии (я твой не понимай).
По поведению, как ни странно, они лучше годятся для этой сферы, но их минус - ужасный уровень русского языка. Некоторые не могут даже вбить в навигатор нужную лицу.
И, кстати, выходцы из Средней Азии больше склонны к мелкому мошенничеству, причем секрет "как обмануть" передается строго внутри диаспоры.
Такси "Везет" - это права - "как повезет"))