{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

СберМегаМаркет забил болт на ФЗ "О защите прав потребителей"

"Никогда такого не было, и вот опять!" Снова столкнулся с гениальным поведением СберМегаМаркета со своим вмешательством в отношения продавец-покупатель.

1 ноября 2021 г. оформил заказ на 4 упаковки наполнителя (заказ №908341565) на сайте СберМегаМаркета у продавца zoostandart (так указано на сайте в карточке товара, иной информации о продавце СберМегаМаркет при оформлении заказа не предоставил). Была скидка, плюс использовал бонусные баллы. Цена получилась привлекательной.

В качестве даты доставки при заказе было указано 3 ноября. Однако уже 4 ноября срок был в одностороннем порядке перенесен на 5 ноября.

Как это обычно теперь у СберМегаМаркета бывает, 5 ноября ни дополнительных извещений, ни самого товара не было. И такая картина сохранялась до 15 ноября.

15 ноября уже я сам связался со службой поддержки и оставил обращение с просьбой разобраться, почему оплаченный, подтвержденный продавцом и переданный на доставку товар все еще не доставлен.

При этом я совершенно четко заявил, что против расторжения договора купли-продажи (оператор мне предложил на сайте лично отменить заказ) и требую доставить оплаченный товар.

И 17 ноября СберМегаМаркет решил, дальше не разбираясь, просто отменить заказ собственными силами в одностороннем порядке, просто плюнув на ФЗ "О защите прав потребителей", который не только продавца ограничивает в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи, но и совсем не предусматривает вмешательства в этот договор и его расторжение третьего лица, которое при этом всегда и везде позицианирует себя как всего лишь площадку встречи продавца и покупателя с полным отрицанием своей ответственности в отношениях между ними.

В этот же день (17 ноября) на мой звонок оператор СберМегаМаркета на вопрос об основании отмены заявил, что заказ был отменен по техническим причинами из-за повержденния товара при доставке!

Т.е. СберМегаМаркет признал, что он сам в одностороннем порядке отменил заказ, вмешавшись в договор купли-продажи.

С моей стороны требований об отмене заказа не поступало ни в письменной, ни в устной форме.

Хотел бы обратить внимание СберМегаМаркета на п. 3 ст. 23.1 "В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара."

Доставить указанный товар мне были должны 5 ноября. Отмену заказа со стороны СберМегаМаркета считаю незаконной и недопустимой. С моей стороны будут подготовлены еще и письменные претензии как на имя продавца, так и на имя СберМегаМаркета с указанием незаконности их действий и с требованием доставить оплаченный заказ и выплатить неустойку. В случае отказа от удовлетворения требований иск, в котором СберМегаМаркет и непосредственно продавец будут соответчиками, причем СберМегаМаркету уже не удасться отвертеться, т.к. из его электронного письма о расторжении договора купли-продажи явно следует, что расторгнут договор был именно им!

Данный пост можно и нужно указанным компаниям расценивать как макет досудебной претензии (суть претензии и требования фактически озвучены).

@СберМегаМаркет @zoostandart

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Мегамаркет

Здравствуйте! Я официальный представитель СберМегаМаркет. К сожалению, заказ был утерян при транспортировке. Нам очень жаль, что данная ситуация произошла именно с вашим заказом, и мы обязательно приложим максимальные усилия, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский
Автор

1. Утеря товара при доставке не освобождает продавца от обязанности предоставить покупателю оплаченный товар, а стоимость утерянного товара продавец потом вправе взыскать с транспортной компании. Причем, как видно на вашем же сайте, данный товар у продавца имеется в достаточном количестве.
2. Это не дает право СберМегаМаркету как агенту вмешиваться в уже заключенный договор купли-продажи и отменять его в одностороннем порядке. Это в принципе не предусмотрено ни законом, ни вашими собственными правилами, которыми вы так любите прикрываться при возникновении проблем между покупателем и продавцом.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Матвеев

Ха, максимальные усилия...
У меня заказ от 22 октября, привезли не тот товар, от получения отказался, потребовал привезти то, что заказал. До сих пор вопрос не решён. Смм в обращении прокомментировал "ждем ответа от продавца вместе с вами", статус заказа "получен"
Обращения заскринил, после НГ с новыми силами отправим претензию, там в суд.
Очень жаль, что суды загружаются этими бестолковыми делами.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Что в чеке, который СберМегаНеУмеемРаботатьРынок после оплаты прислал, написано?
Назначение платежа какое? Может, "аванс"? Или "оплата товаров"?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Можно судиться, как по мне
Озон пишет «Аванс» в первом чеке и тут уже посложнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Sizov

У сбер маркета наблюдаются последний год проблемы с наполнителями :) видимо они сами в него срут, так сказать использование на рабочем месте :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда