Так что же такое маркетинг?

Всем привет.

Сегодня хочу поговорить о том что такое маркетинг и кто им пользуется.

По роду своей деятельности много читаю и смотрю про то как компании делают маркетинг. Читаю, что пишут про маркетинг на просторах интернета и замечаю, что многие совсем не понимают, что такое маркетинг.
В начале я хочу Вам сказать о заблуждениях на счёт маркетинга, которые пишут в интернете.

Часто встречаются такие определения, что маркетинг это реклама, это раскручивание бренда, это ведение соц. сети и так далее.
На самом деле маркетинг это все в совокупности, начиная от производства и заканчивая гарантийным обслуживанием.
Я прочитал в одной книге определение, что такое маркетинг ( маркетинг это и есть бизнес). И я с ним полностью согласен.
В последнее время я замечаю не очень хорошую тенденцию в сфере обслуживания клиентов.
Приведу личный пример.
Пришёл в магазин обуви, в целях посмотреть как действуют продавцы. Стоят три девушки общаются, я делаю вид что ищу что-то, очень активно намекая что мне нужна помощь, реакции ноль. Тогда я решил обратиться и на вопрос: - не могли бы вы мне помочь?
Услышал не самое приятное, - что вам?
И при этом ко мне так никто и не подошёл, девушка просто сказала от туда где стояла и продолжала стоять.
Обслуживание клиентов в магазинах, в кафе, в парикмахерских и где бы то не было - это часть маркетинга. Я думаю многие согласятся со мной, что хочется возвращаться туда, где тебя хорошо обслужили. Где были приветливые продавцы, не навязчивые, а приветливые.
Как бы я поступил если бы работал продавцом в магазине:
- Здравствуйте, я рад Вас приветствовать в нашем магазине ( название ).
- Если Вам нужна будет моя помощь, пожалуйста обращайтесь, я буду рад Вам помочь.
После того как клиент обратился, спросить как можно к нему обращаться. Так сказать завязать знакомство и обращаться к нему по имени. Клиенту будет приятна дружелюбная обстановка и в 95% он вернётся к Вам снова. Остальных 5% не устроит цена, это значит что не наш клиент вот и всё.
Вроде мелочь, а как уже по другому картина выглядит. Вот именно из таких мелочей и состоит маркетинг.

Маркетинг - это все процессы взаимодействия с клиентом. И чем лучше выстроены эти процессы, тем успешнее бизнес.
Почему привлеченные маркетологи лучше штатных?
Читая про успешные компании, стал замечать что большинство из них пользуются именно сторонние маркетинговые услуги, а не свои. Я задался вопросом почему?
И ответ оказался очень прост. Как правило штатные сотрудники выполняют свою работу, как говорится, спустив рукава. Они просто пришли отработали свой день и ушли домой. Ещё одна причина, это свежий взгляд со стороны и привнесение новых идей и методов.
Когда Вы обращаетесь к наёмным специалистам, то они стремятся выполнить свою работу на пять с плюсом. Потому что им важна их репутация и долгосрочное сотрудничество.

Дмитрий Седов
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда