Негативный опыт возврата товара в Wildberries

Получил свой кусочек негативного клиентского опыта с wildberries.
27.12.2022 жена купила в WB гироскутер (артикул 140392472). Стоил он тогда 7500 руб
28.12.2022 Товар забрала в пункте выдачи. Причем когда забирала поинтересовалась можно ли его вернуть и сотрудник сказал - конечно на сайте нажмете кнопочку, принесете и все.
Дома увидели что товар без инструкции на русском, вообще непонятно как его использовать и что с гарантией непонятки - решили вернуть.
04.01.2022 Принесли товар в пункт выдачи и там отказались принять и вообще товар технический сложный и вернуть его нельзя.
Далее сначала написали что плохо заряжается и без инструкции на русском вообще не хотим такой товар - верните. Пришел отказ (обращение 31224404 от 04.01)
Стал шерстить интернет и наткнулся на следующее разъяснение:
В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара,
приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней, В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
Решил вернуть товар через эту норму, но вот беда WB не фискализовали чек, т.е. по сути на 04.01 никаких документов, кроме записи банковской транзакции нет.
11.01.2023 WB наконец прислали чек, причем пробит он реально 11.01.2023 - это тоже нарушение, которое мы будем направлять в Роспотребнадзор.
14.01.2023 Составил повторную заявку на проверку товара (1928993963), приложил к ней расширенный текст требования вышеуказанной статьи закона,
на что получил ответ, что дефект не подтвержден. При чем тут дефект - непонятно.
Обращения по возврату.
10.01.2023 63406038
12.01.2023 63738386
22.01.2023 65228478
Wildberries также отвечали отказом.
Вообщем 02.02.2023 направили письменную досудебную претензию с уведомлением о вручении и описью вложения.
Пока ждем ответа. Решил ради принципа идти хоть до Верховного суда.
Посмотрим что получится, но хоть через год добьемся выполнения требований закона.
Если кто может помочь советом что еще можно сделать - пишите пожалуйста и не заказывайте на Wildberries :).

0
5 комментариев
Денис Смирнов

Логично что надо слушать не сотрудника пвз, а на месте проверять

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
Автор

Проверять что? Возвратный товар или нет можно проверить только на сайте и только после получения. Появится значок что он невозвратный

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Товар, что ещё. На брак, на все-при получении. А так вы взяли, сами потеряли условно инструкцию, и хотите вернуть. Тут как бы озон понять можно, недобросовестных покупателей-тоже куча

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
Автор

В чем понять? Инструкции на русском изначально в комплекте не было.
Товар гироскутер вы в пункте выдачи не проверите. Только чисто визуально на повреждения.
Кроме того странно желать wildberries если они отказываются выполнять требования закона. В данном случае законом предусмотрен возврат товара надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Но также законом предусмотрено, что вы в праве обратиться в суд, самостоятельно провести экспертизу на наличие брака, и если все так, как говорите вы, суд выиграете и вам компенсируют все

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда