{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Facebook, слежка и «интересы»

Тут у Spotify произошла интересная заварушка с музыкантами. Они требуют от сервиса не использовать свои умные алгоритмы.
У Spotify есть патент, который распознаёт настроение человека по звукам. Технология даёт возможность сервису лучше понимать эмоциональное состояние и подбирать соответствующие ему треки. Артисты заявляют, что во первых - это не этично, а во вторых - эта технология создаёт дополнительное неравенство между музыкантами.

Хорошо, так если музыкальный сервис знает все о наших чувствах, то что знает о нас Facebook?

А фейсбуку, на минуточку, принадлежит Instagram, WhatsApp и целый вагон других стартапов. Все они работаю над одной целью - владение данными. У компании насчитываются сотни патентов. В 2012 году The New York Times опубликовало статью, где рассказала о 7 самых жирных из них. Я вам расскажу только о трёх.

Ссылка на первоисточник в конце

1. «Непрерывный трекинг пользователя»
Вы никогда не спрячетесь от большого брата. Фейсбук знает кто ваши друзья, знакомые и с кем вы проводите время.
Технология сопоставляет местоположение вашего устройства с устройствами ваших друзей и знакомых. Если телефоны рядом, значит вы вместе. И никакая геолокация не нужна.

2. «Определение личности, исходя из его сообщений»
Кто вы? Экстраверт или интроверт? Любитель чая или кофе? Фанат кошек или собак. Тысячи метрик помогают фейсбуку составить полный портрет вашей личности.

3. «Контент-предпочтения»
Технология описывает механизм, как микрофон вашего гаджета сдаёт ваши мультимедийные пристрастия с потрохами. Какое телешоу вы смотрите и отключаете ли при этом рекламу, какое радио предпочитаете, какие рекламные сообщения слышите, гуляя по супермаркету или городу, — данная информация позволяет соцсети вычислить приемлемый для вас контент.

Facebook заявляет, что не использует свои патенты. Так-ли это на самом деле, неизвестно и проверить это нельзя.

Я думаю эта статья навсегда закроет волнующий вопрос многих таргетологов. Какие выставлять интересы в рекламном компании? Правильный ответ: никакие. Дайте этой махине самой решить, кому показывать вашу рекламу. Она знает гораздо больше о своих пользователях, чем мы.

0
5 комментариев
Кирилл Таранов

Откуда информация, что TikTok принадлежит Фейсбуку?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сысоев. Контент
Автор

Вот это серьезный косяк. Я переправил. Спасибо, что заметили

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

а как фейсбук узнает что телефоны рядом без геолокации?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сысоев. Контент
Автор

К сожалению, я не знаю как это работает 😬

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сысоев. Контент
Автор

Ссылка на патент, если интересно))

https://patents.google.com/patent/US9369983B2/en

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда