{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Шубенков

Как попасть в Топ карточке товара на Wildberries

Конкуренция на маркетплейсах с каждым днем возрастает. В таких условиях просто завести карточку товара недостаточно, чтобы получать стабильный объем продаж. Нужно прибегать к разным способам продвижения карточки товара!

Как продвинуть карточку вперед? Какие факторы влияют на ранжирование карточки? Точных параметров нет, но есть список факторов, влияющих на ранжирование карточки. С опытом работы на маркетплейсах мы выявили свои факторы ранжирования.

Сумма заказов за последние 2 недели в деньгах

Логично, что Wildberries выгодно показывать выше товары, у которых сумма заказов за предыдущий период была больше. В данном случае периодом считается 2 недели.

Таким образом, для получения краткосрочного эффекта поднятия в ТОП поисковой выдачи, можно запустить рекламу на карточки (внутреннюю или внешнюю), увеличится сумма заказов, позиции товара улучшатся.

Кстати, существуют каналы в Телеграм, которые помогают на старте продаж продвинуть свою карточку. Например, Халява 100%.

Процент выкупа товара

Wildberries выгоднее, когда ваш товар не уезжает обратно от покупателя. Хотя он и берет определенную сумму за логистику, но всё же приоритет отдаёт тем товарам, которые покупатели выкупают больше чем другие. Это и есть процент выкупа - отношение заказанных товаров к выкупленным.

Увеличить процент выкупа можно следующими способами:

- детальное описание товара, его характеристик. Также все должно соответствовать реальной картине.

- качественные фотоконтент товара. Необходимо показать его особенностей, добавить инфографику. Также в некой степени влияет наличие видео.

- качественная упаковка. В некоторых случаях можно упаковывать товар лучше, чем предписывают правила маркетплейса. К примеру, вместо 1 слоя пузырчатой плёнки упаковать в 2 слоя и так далее

- постоянный анализ отзывов покупателей. Чтобы знать, какие проблемы есть у товара и закрывать их.

Скидка на товар

Также этот фактор влияет на выдачу. На Wildberries скидка состоит из двух составляющих: непосредственно скидка и промокод. Чем они выше, тем выше товар в поиске. Для многих покупателей перечёркнутая цена и скидка 80-90% до сих пор является триггером к покупке.

Часто скидка доходит до абсурда, когда составляет более 90% , но это работает. И Wildberries поощряет скидки (первые 30 дней нахождения карточки товара на площадке максимальный размер скидки 50%).

Ассортимент размеров

Чем больше вариантов одной модели товара представлено в карточке (размер, рост, расцветка, объём), тем больше вероятность, что покупатель найдёт что-то именно для себя.

Это должно быть не просто заведено в карточку, но ещё и быть в наличие. Желательно доступным для заказа в максимально большом количестве регионов. То есть лежать на разных складах Wildberries или хотя бы на складах с видимостью для покупателя во всей России (Казань, Коледино).

Количество и качества отзывов

Почти все покупатели ориентируются на отзывы. Они доверяют маркетплейсу, так как здесь нельзя взять и просто накрутить отзывы без выкупа товара. Поэтому Wildberries выше в поиске показывает товары с большим количеством отзывов, с большим количеством хороших отзывов, с большим соотношением написанных отзывов к количеству заказанных товаров. Некоторые продавцы различными способами мотивируют покупателей к написанию отзывов - иногда законными, иногда не очень.

Но что, делать начинающим продавцам, когда нет ни продаж, ни отзывов. Получается замкнутый круг) Мы используем Телеграм-канал для получения первых отзывов и для отработки возникшего в отзывах негатива. Если написать в двух словах, то Ваши товары покупают реальные покупатели и пишут на них отзывы.

Новизна товара

На новинки вешается плашка NEW и пока она висит (как правило, 2-3 недели) - товары в поиске видны на высоких позициях вне зависимости от всех вышеперечисленных факторов. Но как только эта плашка пропадает, товар начинает ранжироваться на общих условиях.

Также влияет на поисковую выдачу постоянное появление новых товаров в рамках определённого бренда. Если вы периодически вводите в продажу всё новые и новые артикулы - сам бренд в поиске будет ранжироваться выше.

Вывод

Таким образом, на вывод карточки в ТОП продаж влияет несколько факторов. Какой вес имеет каждый из них - непонятно, какова вероятность, что завтра Вайлдберриз добавит сюда или исключит из этого списка какой-то пункт - неизвестно. Но все эти пункты поддаются определённой логике - логике повышения прибыльности и уменьшения издержек маркетплейса . И если мысленно встать на его место, то эта логика во многом становится ясна и понятна.

И если в комплексе развивать свои карточки. Именно развивать, а не действовать по принципу - закинул на склад Вайлдбериз, а дальше они сами...То объём продаж постоянно будет расти.

0
1 комментарий
Максим Шереметьев

Не получилось нативно прорекламить тг, статья не о чем

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null