{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

История создания лендинга для онлайн-курсов

Предисловие

В последние года, а особенно после пандемии получило толчок к развитию e-learning — обучение с применением мультимедиа и интернет-технологий. Огромное количество магазинов и услуг перешло в онлайн-пространство. Такое решение позволяло выжить во время пандемии, а когда большинство ограничений было снято, оказалось, что это был ещё и хороший способ расширить бизнес.

Поэтому мы решили создать свой лендинг с онлайн-курсами по макияжу. Далее мы описали наш путь по созданию данного проекта.

Первым делом мы устроили собрание в ZOOM и разложили всё по полочкам, ответив на основные вопросы, чтобы выяснить цель проекта: зачем делаем? Какой продукт? Как узнаем, что проект успешен? Как узнаем, что проект завершен? Затем мы определили основные части для раздела ограничений: угрозы, внешнюю среду, характеристику результатов проекта. И для раздела ресурсов: команду, время и материальные ресурсы. Ответив на все вопросы, мы получили устав (https://pulsemanagement.org/rules-project-charter/) проекта и для наглядности изобразили его на картинке:

Благодаря уставу мы структурировали наш проект. Поэтому далее мы могли перейти к созданию плана выполнения проекта, а точнее дерева переходов. Это помогло нам рассмотреть все препятствия для достижения цели. У нас получилось такое дерево переходов:

Выполнив два главных пункта, мы поняли, что нам нужно отслеживать и успеем ли мы в срок. Для этих целей мы использовали Scrum (https://scrumguides.org/). Для построения графика нам нужно было присвоить вес каждому пункту плана (1, 2, 3, 5, и 8), где 1-простые задачи, а 8-самые сложные, далее мы разделили его на спринты.

Для визуализации осуществления проекта мы решили использовать ещё один инструмент agile — скрам-доску (https://zen.yandex.ru/media/id/5b86398716027100aaeb711f/zachem-nujna-scrumdoska-i-kak-ee-vybrat-5bed302e7e4b6300aab877b1):

После подготовки инструмента визуализации мы приступили к реализации проекта. Для осуществления проекта нам надо было собрать команду. К счастью, раньше мы работали в сфере, где легко было подыскать людей для нашего проекта. Финансирование проходило из собственных средств, что значительно облегчало осуществление проекта.

Для того, чтобы распределить обязанности, мы составили и провели анализ степени влияния на наш проект основных заинтересованных сторон.

Заинтересованные стороны включают в себя всех участников команды проекта, а также всех заинтересованных субъектов, как внутренних, так и внешних по отношению к организации. Команда проекта выявляет внутренние и внешние, положительные и отрицательные, а также исполняющие и консультирующие заинтересованные стороны, чтобы определить требования, предъявляемые к проекту, и ожидания всех вовлеченных сторон. Руководитель проекта должен управлять влиянием различных заинтересованных сторон в связи с требованиями, предъявляемыми к проекту, чтобы обеспечить успешное получение конечного результата.

В таблице ниже представлены основные заинтересованные стороны и их интересы в данном проекте, так же мы провели анализ влияния ЗС.

Основные заинтересованные стороны проекта

Анализ проектного окружения на основе карты ЗС

Мы провели анализ и изобразили схему. Двойной линией мы отметили на карте связи с лицами, доступными менеджеру проекта в области прямого влияния. Данные лица непосредственно не находятся в подчинении у лидера проекта, к ним менеджер вынужден применять убеждающее воздействие для достижения содействия либо договариваться по обмену ресурсами. Наконец, одинарной линией отмечаются связи с ЗС, которые попадают в область опосредованного влияния руководителя задачей проекта. Здесь управление как таковое невозможно, и лидер проекта вынужден обращаться за поддержкой к лицам областей ответственности и прямого влияния.

Подводя промежуточный итог, стоит отметить, что первичная диагностика ЗС, отмеченная на карте, позволяет установить степень влияния PM на заинтересованные стороны. Уровень влияния выражается числом линий связи. Вместе с тем, помимо влияния лидера проекта на ЗС, имеет место встречное влияние заинтересованных лиц на результаты проекта. И их также следует проанализировать и оценить.

Ответственность за результаты лежит на производителях проекта. В первом случае оценивается в пределах от -5 до +5 сила поддержки или противодействия stakeholders (стейкхолдеры – то же, что и ЗС, это группы людей или отдельные люди, которых проект как-то затрагивает (как в хорошем, так и в плохом смысле) либо те, кого проект не затрагивает, но они сами могут его «затронуть» или как-то на него повлиять, используя имеющиеся у них возможности.) проекту (параметр X). Во втором – уровень влияния стейкхолдера (параметр Y). Понимая, что и руководитель проекта сам является ключевым заинтересованным лицом, ему также дают аналогичную оценку.

Таким образом, карта ЗС позволяет лидеру представить в схематической визуальной форме те угрозы, которые исходят от некоторых лиц и групп. Управление ситуацией и снижением рисков таких угроз является одной из ключевых функций лидера. Настоящая карта сама по себе таит некоторую опасность.

Несмотря на то, что экспертная работа проводится в рабочей группе, менеджер проекта должен приложить усилия, чтобы информация, полученная в результате, не получила распространения. Дело в том, что обличенные властью ЗС, получившие более низкую оценку, чем их коллеги по уровню, не замедлят продемонстрировать силу своего влияния, что для проекта может иметь нежелательные последствия.

Далее для распределения ответственности среди участников проекта мы составили матрицу ответственности RACI (https://www.itexpert.ru/rus/ITEMS/200809141918/):

Так как у любого проекта могут быть риски, мы предположили какие есть риски у нашего проекта и рассмотрели их в таблице:

На этом первый спринт был завершен.

Для второго спринта и работы над лендингом, мы разработали алгоритм действий:

1. Идея и структура. Разработка UX-стратегии и поиск креативных концепций;

Мы продумали пошагово, как будет удобнее нашим клиентам искать информацию на сайте. Информацию о ценах мы решили разместили в верхней части страницы для того, чтобы клиент не терялся в поисках;

2. Исследование. Анализ конкурентов и трендов, исследование стилей.

Сначала мы просмотрели странички и сайты наших конкурентов, выделили, на наш взгляд, недочеты, чтобы не допустить эти ошибки на нашем лендинге;

3. Контент. Поиск и аккумулирование информации.

Написали SEO-статью, проработали понятные формулировки;

4. Дизайн. Проработка деталей, создание визуального образа.

Эта часть формировалась в основном «на наш взгляд»;

5. Реализация. Выбор инструментария и контроль;

6. Запуск. Тестирование и запуск проекта.

Для этой части алгоритма мы использовали сайт для проверки юзабилити лендинга и проверили ошибки на Tilda;

7. Реклама. Настройка рекламы в интернете.

На этом этапе мы выделили основные целевые группы, разработали дизайн баннеров для рекламы и запустили её в Яндекс, Google, Вконтакте и Facebook.

А теперь расскажем пошагово как это было.

После разработки алгоритма, на сайте Tilda нам довольно легко получилось создать лендинг для проекта, там предложено огромное количество макетов для вдохновения. Сначала мы определили семантическое ядро сайта. Далее мы написали SEO-статью для лучшего поиска нас в поисковиках: http://keeplookingmakeup.tilda.ws/makeup.

После разработки дизайна, анализа сайтов наших конкурентов и формирования контента мы создали лендинг. Ниже приведено несколько скриншотов того, каким он получился (http://keeplookingmakeup.tilda.ws/.):

Далее мы приступили к съемке уроков макияжа и это был наш третий спринт. Съемки прошли успешно, имеющегося оборудования нам хватило для хорошего качества съемки и звука. На наш взгляд, первые видео получились очень интересными и по ним будет легко обучаться даже с нуля.

После съемок мы перешли к четвертому спринту и заключался в тестировании юзабилити лендинга c помощью сайта: https://page-speed.ru/, результаты изображены на картинке ниже.

Далее на самом сайте, где создавался лендинг, мы протестировали его, чтобы выявить есть ли на нем какие-то ошибки. Tilda обнаружила несколько ошибок, но они были не критичные и не помешали бы работе сайта.

На этом лендинг был готов. И мы перешли к последнему спринту, а именно, настройке рекламы в Google, Facebook, Vk и Яндексе. Для настройки рекламы в Яндексе мы использовали Яндекс.Директ. Для настройки рекламы в Гугл использовали Google Ads. В Facebook и Vk мы использовали стандартную настройку рекламы в самих соц. сетях. Для всех 4х сайтов в самом начале мы связывали сайт с нашим лендингом, далее определяли целевые группы, сформировали оглавления для лучшего поиска нашего лендинга.

И получили такие рекламные баннеры.

Яндекс:

Google:

Вконтакте:

Facebook:

На этом наш проект создания лендинга с онлайн-курсами был завершен.

Выводы

Благодаря лендингу, который предоставляет онлайн-обучение по макияжу теперь, мы можем пережить пандемию ещё раз, так как благодаря нашему курсу могут проходить обучение прямо из дома. Также, это удобно для тех, у кого нет времени посещать курсы очно.

Это был наш первый проект, осуществляемый с нуля и до самого конца, но на наш взгляд для первого раза работа получилась хорошей. Все навыки мы сможем применять в последующих проектах, а также совершенствовать выполненный проект.

Все инструменты оказались полезными. Scrum позволил чётко отследить время на необходимые цели, устав проекта разложил всё по полочкам и.

Таким образом, практика использования перечисленных выше инструментов позволила нам достичь главной цели нашего проекта –лендинг для покупки и прохождения онлайн-курсов по макияжу. Лендинг получился простым в использовании.

Статью подготовили:

Ремига Анастасия, Шрайнер Виолетта

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Иванов

Познавательная статья!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда