{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Операционный директор онлайн-школы: бизнес изнутри

Сегодня мы решили заглянуть в кулуары организации работы онлайн-школы, узнать как работает такой формат, и за что отвечает COO директор. Как он управляет повседневной деятельностью и организует бизнес-процессы. У нас в гостях Ия Васильева, операционный директор образовательного проекта WAYUP. Эта онлайн-школа существует уже более 7 лет, насчитывает около 350 тысяч пользователей и 45 человек в команде. Все они на связи с Ией ежедневно.

WAYUP: Ия, как ты попала в WAYUP?

Ия Васильева: Доставайте свечи, круассаны и будем разговаривать долго. У меня немного магическая история. Я закончила универ, получила профессию – менеджмент, гостинично-туристическая сфера. Но я не хотела работать в этом направлении, и у меня были некоторые сложности со здоровьем. Поэтому я начала искать вариант, чем бы я могла заняться так, чтобы все сложилось наилучшим образом. Это был 2015 год. Время, когда фриланс и удаленка еще не были такой обыденностью, как сейчас. Начала искать возможности. Брат посоветовал мне заняться дизайном, и я подумала, что это мне может подойти. Я вообще не понимала, что такое дизайн, что такое вёрстка. Сейчас говорю это и не верю себе. Я люблю творческий подход во всем. Записалась в Пскове, у себя в городе на курсы по дизайну. Привет, Псков!

Это был офлайновый курс, а потом я нашла коучинг Андрея Гаврилова и сравнила его программу с моей в офлайне. Программа Андрея была лучше – более структурированная, без лишних отступлений. И в свой день рождения я записалась на второй поток «Веб-дизайнер: счастливый билет в Таиланд». Пришла учиться 29 февраля 2016 года. И мне было очень классно. Вспоминаю это время с такой большой радостью! Потом я вышла на фриланс в качестве дизайнера сайтов. Спустя полгода Андрей предложил мне поработать его помощником. Долгое время я совмещала дизайн на фрилансе и работу с Андреем. С увеличением задач стала операционным директором проекта. И я здесь вот уже 5 лет.

WAYUP: Расскажи, за какие процессы ты отвечаешь в проекте?

Ия Васильева: Иногда мне кажется, что я каждый день делаю что-то новое. Но если говорить описательно, то я управляю ресурсами, людьми, проектами, финансами. Я тот человек, который старается быть постоянно на связи: с наставниками, отделом обучения и продаж, маркетингом и т.д. Ко мне прилетают разные вопросы из разных отделов. Это очень интересная операционная работа. Я всегда говорю: “Забейте в Google, что такое операционный директор, и вы поймете, что это практически невозможно описать в двух словах”.

WAYUP: Ия, вот ты сказала, что работаешь с отделом обучения. Как это происходит?

Ия Васильева: Во-первых, ко мне прилетают все бюрократические вопросы. Без этого никуда. Много общения с куратором. Он напрямую общается с наставниками (это, те, кто сопровождают студентов в обучающем процессе) и “приносит” вести с полей. Я также участвую в процессе найма куратором наставников.

Во-вторых, на мне все организационные процессы и формирование запросов в бизнес-процессы. Разработка и внедрение систем поощрения, наказаний, пути обучений, оценок и т.д

И третий блок - это финансы. Если я не сделаю свою работу, то весь коллектив останется без оплаты.

WAYUP: Ия, а твоя работа как-то касается студентов напрямую?

Ия Васильева: Ежемесячно мы проводим опросы в группах студентов по различным обучающим направлениям. Одна из целей - получить фидбэк о том, как работали куратор, наставник, преподаватель. В конце каждого коучинга (курса) проводится большой опрос, где мы собираем отзывы ребят, что им понравилось, насколько понравилось. В итоге - все результаты стекаются ко мне, и я уже работаю над тем, что можно улучшить в наших образовательных продуктах, смотрю, где требуется вмешательство.

WAYUP: То есть все эти просьбы оставить отзыв они имеют значение?

Ия Васильева: Конечно. Это реально работающий инструмент. И, пользуясь случаем, хочу сказать: “Спасибо тем, кто реально тратит свое время на отзывы, на комментарии”. Особенно…. не всегда положительные, а именно структурированные, когда человек делится своими наблюдениями и идеями по улучшению процессов. Благодаря таким людям, мы развиваемся и становимся лучше.

WAYUP: Ия, поделись тем, как все устроено в вашей онлайн-школе? Есть какая-то структура?

Ия Васильева: Во главе всего - руководители всех отделов. Именно они внедряют все принятые решения уже у себя в отделах.

Первые супергерои - это отдел разработки. Без него не было бы сайта и всего того, чем студенты пользуются ежедневно. У нас собственная платформа и ее нужно поддерживать и развивать. Сейчас у нас планируется очень мощный прорыв. Мы строим инновационную образовательную платформу. У нас большая IT команда, и они реально творят “космос”. Круто - горжусь ими!

Вторые супергерои - отдел маркетинга. Это люди, которые ежедневно обрабатывают невероятное количество информации, дают контент, пользу, много бесплатного. Информируют клиентов, студентов обо всех наших событиях, мероприятиях, мастер-классах, стартах курсов.

Потом идет отдел продаж. У нас он называется служба заботы. И это не просто слова. Эти супергерои сопровождают студентов весь процесс обучения, звонят им, если они не приступили к обучению или не выполнили уже несколько домашних заданий подряд. Менеджеры у нас классные ребята, и те, кто уже с ними общался, точно поймут, о чем я говорю.

И отдел обучения – это уже то место, где и происходит вся магия образовательного процесса. Пришел ли человек на бесплатный курс или оплатил коучинг, он обязательно встретится с этими супергероями. Здесь трудятся наставники. У них несколько функций. Педагогическая - то есть что-то объяснить, ответить на вопросы, пояснить материал. Функция поддержки и мотивации - потому что студенты все разные, опыт их тоже отличается, часто просто требуется поддержать человека, чтобы он смог дойти до конца и получить специальность. Мы переживаем за каждый результат, заботимся о том, что происходит.

WAYUP: Ия, спасибо, что поделилась своими знаниями и опытом! Успехов тебе!

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда