{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты сильного сайта и приложения

Даже если ты пилишь лендинги по шаблону или выполняешь четкое ТЗ заказчика, важно достичь главной цели создания продукта – его пользы для посетителя и, соответственно, отдачи для владельца. Независимо от направления деятельности, типа ресурса, его назначения и особенностей начинать нужно с фундамента, а именно информации.

Кто владеет информацией – тот владеет миром. И если ты точно знаешь, кто твоя целевая аудитория, какие у нее боли и чем их перекрыть, то уже можешь претендовать на создание хорошего сайта. Но все не так просто, нужны подробные исследования. Дальше рассмотрим, что именно требуется узнать, чтобы сделать крутой продукт.

Понимание целевой аудитории

Сведения о ЦА – ключевые при построении стратегии, в том числе для разработки дизайна приложения или сайта. Ведь это касается на только правильного выбора цветовой гаммы и общего тона, но также особенностей UI/UX. Можно долго рассуждать о целевых аудиториях, но есть всего 6 ключевых вопросов, в которые нужно вникнуть при знакомстве с проектом:

  • Персональные данные: пол, возраст, уровень дохода, образование, семейный статус, профессия или направление деятельности.
  • Главные интересы, ценности, увлечения.
  • Источники, из которых ЦА черпает информацию: соцсети, журналы, книги, новостные каналы.
  • Боли и проблемы, с которыми представители целевой аудитории сталкиваются постоянно.
  • Способы решения этих болей, плюс конкуренты и альтернативы нашего продукта, их слабые и сильные стороны.
  • Личные предпочтения и вкусы: места отдыха, хобби, путешествия, бренды техники и одежды и т.п.

Составь аватар пользователя. Для этого можно почерпнуть информацию из интервью с клиентом, из собственно проведенного исследования ниши и из социальных сетей. Попробуй предугадать темперамент и характер типичного клиента. Это поможет понять его настрой, что его раздражает, а что, наоборот, понравится, какие фишки подтолкнут к целевому действию, а какие могут вызвать недоверие.

Один из важнейших шагов – нащупать боли ЦА и четко определить возможные решения. Отсюда будет исходить уникальное предложение нашего продукта, которое будет выделять нас среди конкурентов. Сделай так, чтоб даже простейший продукт имел свои преимущества. Может быть его удобнее купить или оформить? Может есть простая форма для подбора модели? Сначала стоит узнать о преимуществах у заказчика, но если он их не предложит, то подумай сам, чего бы ты хотел на месте потребителя и предложи варианты клиенту.

Брейншторм

Правильный брейншторм – мощный инструмент, который поможет сформировать оригинальную и эффективную идею для твоего проекта. Вот один из вариантов провести это мероприятие с максимальной пользой:

  • Формирование вопросов о проекте: функционал, дизайн, общий посыл и тон.
  • Сбор соответствующей фокус-группы и опрос.
  • Группирование ответов отдельно по каждому вопросу.
  • Формирование диаграммы сходства – сбор воедино ответов и понимание основного мнения большинства.

Такой подход позволяет довольно быстро набросать стоящие идеи и попасть в цель – иногда результаты опросов могут удивить. Особенно если ты сам довольно далек от понимания продукта и какие-то моменты могут быть неочевидными. Фокус-группу лучше собрать из представителей ЦА, но за неимением времени и возможности подойдут даже коллеги и знакомые, но в этом случае рекомендуется брать большое число участников для более разноплановой выборки.

Еще один хороший способ провести брейншторм, если в твоей команде только ты один и нет вариантов для создания фокус-группы (ограничения по времени, бюджету):

  • придумать ситуативную ролевую игру, где ты – типичный клиент сервиса, который ты разрабатываешь;
  • продумать детали образа – не только надобность в покупке, но и мелочи. Как “ты” проводишь день, как ты одет, какие имеешь привычки, с какого устройства зайдешь на сайт;
  • отыграть процесс совершения целевого действия. Что “тебя” привлечет, какой бонус ты хотел бы получить, почему выберешь именно этот сайт, а не конкурентов.

Такое погружение займет минимум времени, но поможет влезть в шкуру ЦА. Используй дополнительные фишки, отталкиваясь от проблем и болей. Если сайт направлен на продажу продукта, то попробуй во всей мере ощутить его нехватку.

Язык цвета

Крайне важно учитывать посыл, который несет цветовая гамма. Ты уже составил представление о целевой аудитории, ее настроении и потребностях. Отталкиваясь от этого, создай палитру сайта, которая будет им соответствовать. Ты можешь сыграть на эмоциях и расположить к себе посетителя моментально. Это нам и нужно, ведь эмоциональная оценка происходит за доли секунды, пользователь даже не успеет прочесть твое уникальное торговое предложение, но уже оценит дизайн и решит, стоит ли оставаться на сайте или в приложении.

UХ-карта

User Experience Map уже стал распространенным инструментом среди дизайнеров. Очень важно понимать, каким будет опыт пользователя при взаимодействии с твоим сайтом. Когда проект уже готов, тестируй его. Наиболее распространенной является карта кликов, на которой отображаются места активности в соответствии с частотой взаимодействия с тем или иным блоком. Но также есть и другие подвиды UХ-Map:

Карта эмпатии

Отображение эмоциональной реакции пользователя при посещении сайта или приложения, его чувства и неосознанные действия. Данная карта помогает понимать настрой посетителя сайта, его ожидания или мотивацию к выполнению целевых действий. При правильном толковании (карты почти как Таро, да) можно повысить доверие к продукту, более точно и быстро провести потенциального покупателя по воронке продаж.

Не забывай упрощать пользовательский путь. Создай кликабельные иконки, вид которых сразу даст понять, что получит человек при нажатии на нее. Такие фишки помогают пользователю сделать все быстро, а скорость и простота играют решающую роль при использовании приложений.

Карта путешествия

Это визуализация пути посетителя сайта от его знакомства с продуктом до целевого действия. Прослеживание пути пользователя от сомнений в сделке через внутренний торг к согласию. Карта путешествия составляется из пути пользователя – по сути это визуализация его действий. Ты наглядно видишь, как продвигается пользователь. Куда он нажимает, куда возвращается, что пропускает. Это помогает улучшить UX/UI, сделать приложение максимально удобным, сократить где нужно и расширить интересные для посетителя точки. Ты создашь более удобный пользовательский путь и устранишь “кочки”, на которых он спотыкается при просмотре.

Страница Success

Не стоит забывать о своих посетителях после того, как они совершили целевое действие. Иногда послевкусие даже более важно, чем основное блюдо. Кроме того, страница благодарности будет отличным поводом для реализации дополнительных маркетинговых целей. Как минимум, правильно сделанная страница успеха поможет повысить уровень лояльности к бренду. Не сухое “Мы получили вашу оплату”, а приятное персонализированное обращение. А еще на Success можно разместить:

  • дальнейшие инструкции – когда ждать отклик от менеджера или доставку (точные промежутки времени), как скачать каталог или приложение. Помоги, объясни, подари человеку ощущение заботы и безопасности;
  • дополнительные ссылки – на канал в YouTube, социальные сети. Это работает как для продвижения других каналов, так и на повышение доверия к компании – она уже не ноунейм, а имеет обширную сеть;
  • бонусы и промокоды – страница благодарности отличное решение для превращения обычного клиента в постоянного. Дай бонус на следующую покупку, за привлечение друга или на каких-либо еще условиях;
  • полезная информация – прикрепи файл или иллюстрацию, которые порадуют покупателя. Если сайт специализируется на продаже кроссовок, можно дать инструкцию по уходу или 10 способов прикольной шнуровки, например.

Если на сайте несколько целевых действий, то рекомендуется сделать страницу благодарности под каждое.

В основе сильного сайта – понимание своей целевой аудитории и ее проблем. Но мало исследовать все и осознать, нужно еще правильно применить эти знания.

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда