{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему твой веб-дизайн не продает: 8 причин

Низкая посещаемость и отсутствие конверсий – это проблема, ведь ты создаешь сайт именно для этого. Могут быть разные причины, не всегда это вина дизайнера. Но тебе в первую очередь нужно проверить именно свою работу. В этой статье мы выделим несколько основных ошибок и проблем. Даже если ты с таким не сталкивался, будет полезно знать на будущее, чтобы делать сразу хорошо.

Веб-дизайн – это твой способ общения с посетителями сайта. Весь интерфейс должен вовлекать целевую аудиторию, удерживать ее на сайте и проводить через воронку продаж. Неверный подход к созданию интерфейса не только не приведет к желаемой цели, но и отпугнет пользователя.

При наличии проблемы всегда нужно рассматривать каждый конкретный случай. Но есть базовые ошибки, которые не теряют свою актуальность.

1. Перегруженность страницы

Это одна проблема, но тут стоит рассмотреть отдельно всю страницу и первый экран. Первый экран самый важный, помести туда важнейшую информацию, но не всю сразу! Должен быть основной посыл, концентрат. Придерживайся лаконичности.

Дальше почисть страницу. Речь о лендинге или о главной странице сайта. Они должны содержать основную информацию, которая объясняет все простыми словами и сразу показывает выгоду для посетителя от использования продукта.

Если контента много и сократить его нельзя – нужно делать переходы на другие страницы, поп-апы с пояснениями, скрытые списки или другие способы оставить только самое важное. Если все впихнуть в одну страницу, то этого может быть слишком много для восприятия. В этом случае человек устает, теряет концентрацию и не хочет смотреть дальше.

Среди огромного количества контента бывает сложно найти нужный. Не заставляй пользователя прокручивать страницу бесконечно в поисках заветной информации. Упрощай навигацию. Разделяй цели и оставляй только важные – если их слишком много, то это тоже запутает.

Еще одна частая проблема – слишком много медиафайлов. Автовоспроизведение видео и музыки уже моветон. По крайней мере дай возможность быстро выключить этот шедевр. А лучше позволить пользователям самостоятельно включать такой контент. Нагромождение движения и звуков сильно перегружает сайт.

Используй главную страницу для быстрого введения в курс дела, попутно давая ссылки на дополнительную информацию, если нужно. Сфокусируй внимание на UI/UX. Практичность всегда важнее красоты, если речь о продающем сайте.

2. Простыни текста

Когда твой контент в основном полотна текста – то сразу можно сказать, в чем проблема. Старайся текст разделять графически (пунктами, визуальными разрывами, иллюстрациями, иконками). Иначе даже важная информация ускользнет от внимания.

Для сайта важны наглядность и правильно расставленные акценты. Конечно, речь не о блоге или информационных статьях – там без длинного текста не обойтись. Но на продающем сайте длинные абзацы будут мешать.

Чрезмерное количество текста отталкивает. Его обычно пропускают, переходя сначала к ярким плашкам с короткими подписями. Поэтому постарайся ключевые моменты выразить именно так.

Если текст нужен и его не сократить – структурируй. Делай выноски, цитаты, дроби предложения, оформляй отступы и соответствующие межстрочные интервалы. Тексту на сайте нужен воздух. По возможности оформляй его в виде пузырей и квадратов с небольшим количеством текста.

Старайся показывать, а не описывать. Например, описание процесса заказа – не список, а наглядный план действий с милым человечком, который выполняет каждый пункт. Да, ты подпишешь каждую картинку. Но картинки с подписями сработают лучше, чем подписи без картинок. К тому же, есть универсальные символы, позволяющие сразу понять о чем речь, без чтения. Иконка подарка (акция), тележки супермаркета (заказ, корзина), грузовика (доставка) и подобные. Визуализация – наше всё.

Но в работе с иллюстрациями не забывай, что они должны быть качественными и не подгружать сайт. Потому что медленная загрузка страниц это смерть онлайн-продаж.

3. Дизайн не адаптивный

Уже так много сказано об этом, вроде бы адаптивность давно стала опцией по умолчанию. Но все еще попадаются ресурсы, которые неудобно смотреть с телефона.

Никто не хочет увеличивать что-то или прокручивать из стороны в сторону. Или испытывать сложности с навигацией. Если грешишь этим – исправь срочно.

К тому же, не нужно забывать, что поисковые системы не любят сайты, которые не являются отзывчивыми. Разве нужно терять посещаемость из-за таких алгоритмов? Не допусти этого.

4. Акцент на дизайнерских трендах

Если ты делаешь работу на конкурс и она предназначена только для модных веб-дизайнеров, то масса наворотов будет уместна. Всё, это полный список. В остальных случаях увлекаться необычными и непонятными фишками не стоит.

Если в примочке нет особого смысла, значит, она не нужна. Сделай максимум пару интересных трендов в рамках одного проекта, этого будет достаточно. Если ты решишь вдруг показать все, на что способен, то пользователь может не понять.

Во-первых, это запутает, если навороты нестандартные и требуют нового пользовательского опыта. Во-вторых, они отвлекают от основной цели. Даже когда всё понятно, нам не нужно, чтобы человек игрался твоими анимациями вместо заказа.

Тренды нужны. Но они призваны украшать дизайн и подчеркивать контент, а не перенимать на себя главную роль. А если контент посредственный, то никакие модные фишки его не спасут – работай над содержанием.

5. Невозможность расшарить контент

Видишь классную акцию, но она скорее заинтересует подругу, а не тебя? Надо ей сбросить! Классно, когда для этого есть специальная кнопка. Настрой ее так, чтобы посетитель мог делиться только нужным ему блоком, если страница большая. Иначе он скинет сайт, а подруга даже не долистает до того крутого предложения.

Добавь возможность делиться в соцсетях и мессенджерах. Это отличный маркетинговый инструмент, который почти ничего не стоит, кроме труда на настройку кнопок. Один раз сделал – получай лиды. Уже тепленькие, ведь им скинет это знакомый человек, что подогревает градус доверия.

А еще некоторые люди сохраняют такие штуки в переписке с самим собой. Сейчас у него нет времени дочитать, но ему интересно. Он сбросит сайт себе же в Телеге и вернется позже. А без кнопки может и не сбросит, забудет о твоем сайте и уже не станет клиентом.

6. Неуместная палитра и стиль

Интерфейс обязан соответствовать направлению сайта. Стиль подбирается под продукт, а не придумывается на ровном месте. Вроде бы очевидно. Но иногда уместная для продукта палитра не вяжется с веб-дизайном. Тебе нужно еще учитывать психологию цвета, особенности целевой аудитории и как оттенок повлияет на посетителя.

А еще надо подобрать правильные шрифты с учетом тех же вопросов. Чтоб красиво, читабельно, в соответствии с основным посылом. Оптимально не больше 5 шрифтов на один проект.

Для продающего сайта неуместно излишне красочное наполнение. Это отвлекает от цели. Даже если тематика диктует тебе использовать все цвета радуги – не ведись на эту провокацию. По классике трех цветов будет достаточно.

У многих компаний уже есть фирменный стиль. Отталкивайся от него обязательно. Нам нужно вызывать ассоциации с брендом, повышать его узнаваемость. В таких случаях посетитель может и покинуть сайт, но уже его запомнит и потом вернется. А безликие ресурсы заставляют позже снова искать продукт через поисковик. Не забывай про логотип, пусть будет виден.

А если фирменный стиль слишком агрессивен или не совсем подходит странице по другим причинам? Ты сможешь взять из него лишь основные моменты, которые используешь в сайте. Главное не выбиваться из концепции и сохранить узнаваемость. Помни, что тебе все-таки нужен результат, а не 100% соответствие брендбуку.

7. “Ненастоящие” люди

Использование фотографий реальных людей на сайте – это очень круто. Если есть фото команды, личное обращение главы компании, лицо специалиста, то доверие повышается в разы. Твой ресурс обретает личность.

Но если реальных фото нет, то не нужно использовать стоковых “менеджеров” и “механиков” в идеально выглаженной форме, отфотошопленной улыбкой и неестественной позой. Фальшь читается. Особенно если фото популярно и пользователь уже видел его сотню раз. Возникает ощущение обмана. Лучше совсем без людей, чем с такими.

Еще один момент: направление взгляда. Если ставишь фото людей, то желательно, чтоб их взгляд был направлен на нужную кнопку или абзац. Тогда и взгляд пользователя невольно туда устремится. А если человек с фото смотрит прямо в душу, то это немного отвлекает от контента. Естественно, речь о фотографиях возле блоков, а не о презентации конкретной личности – в этом случае прямой взгляд с экрана уместен.

8. Непривычное расположение меню и блоков

Как и в случае с излишне креативным дизайном, оригинальничать с меню не стоит. Пусть все будет расположено ожидаемо и как обычно. Если ты отходишь от привычного шаблона, то теряешь конверсии. Пользователь не глупый, он обязательно найдет все твои кнопки и меню. Но каждая секунда промедления может вылиться в убыток для сайта, потому что у посетителя создается плохое впечатление о нем.

Функциональность, удобство, интуитивно понятный интерфейс – вот твои приоритеты.

Все основные элементы должны быть заметными, расположенными в привычных местах и не требующими долгого поиска.

Если сомневаешься в каких-то изменениях – делай АВ-тестирование. Иногда банальная жирность шрифта или надпись на кнопке существенно влияют на конверсию.

Анализируй свои сайты, вноси правки и улучшай свой дизайн. С каждым разом ты будешь делать круче, избегая ошибок и применяя новый опыт.

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP

0
1 комментарий
Frozenmute

Напоминаю, что нет ничего более ублюдочного, чем трехкопеечный флэт дезигн.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда