{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем онлайн-школы создают собственные платформы, и как это влияет на процесс обучения?

Недавно в онлайн-школе дизайнеров и it-профессий WAYUP произошло серьезное обновлении платформы. Релиз был настолько мощным, что создателям пришлось разместить систему на новом домене. Она оказалась просто не совместимой с первоначальной и уже устаревшей версией, созданной 7 лет назад на движке MODX Evolution. Задали несколько вопросов руководителю проекта Андрею Гаврилову.

WAYUP: Андрей, привет. Расскажи, почему ты решил обновлять платформу? Почему перестала устраивать та, на которой работали до этого?

Андрей Гаврилов: Технологии шагнули вперед. Формат, на котором мы обучали в последние 7 лет, начал сильно отставать. Это тоже была наша собственная платформа. Сайт тормозил, а система коммуникаций со студентами была далекой от идеала. Появлялись новые идеи, реализовать которые в рамках используемых алгоритмов было невозможно. Например, хотелось сделать геймификацию, но не получалось. Образовательная платформа - это в первую очередь бизнес. Успешным он будет тогда, когда будет популярным, в хорошем смысле. Не потому что это какой-то pop it или спиннеры, а потому что это круто.

В Кремниевой долине есть понятие - импакт, по нему оценивают стартапы и бизнесы. Это степень влияния: сколько людей тебя скачало и скольким людям это понравилось. Мне эта философия очень близка, потому что как только ты создаешь глобальное влияние, это означает, что людям нравится твой продукт. Пользователи не купили кота в мешке, отдав деньги, разочаровались. Нет, они купили и удивились. Мне нравится этот азарт – гнаться за удивлением людей. Естественно, априори это получение результата, но хочется, чтобы пользователи, погружаясь в экосистему проекта, испытывали вау-эффект и говорили всем: «Вот это мне повезло, что я попал именно к вам». Я понимаю, насколько на другой уровень мы сейчас выходим с новой платформой и от этого счастливее становлюсь.

WAYUP: Что входит в эко-систему вашего проекта?

Андрей Гаврилов: Слоган нашей образовательной платформы – технологии и люди. Люди в понимании и студенты, и наша команда по обе стороны образовательного процесса. Технологии – это то, что позволит сказать, что это онлайн-обучение, а не калька с офлайн-обучения. Что я имею в виду? До сих пор большинство курсов онлайн происходит так, как офлайн или хуже. То есть, это какой-то урок, ты на него приходишь, слушаешь, тебе дали домашку, ты пришел, сделал, сдал и так по кругу. Это всё.

Неужели нельзя сделать что-то более интересное, если ты онлайн? Неужели нельзя придумать, например, мастермайнды, как у нас. Это работа с наставником в ограниченной группе студентов, где ты можешь поднимать важные для себя вопросы и слышать, что другие думают по этому поводу, советы дают, как тебе справиться со своей проблемой.

Студенты находятся с наставником в ежедневном контакте. Он проверяет домашние задания в формате видеоразбора. Студент может в любой момент писать наставнику и получать неограниченное количество видеоразборов на каждое домашнее задание, на всех наших платных курсах.

Почему нельзя устроить соревнование? Когда пользователь не просто идет от первого урока 1-го класса до последнего урока 10-го класса, а соревнуется. На новой платформе у студентов есть рейтинг. Не просто оценки. У нас нет оценок за домашние задания, потому что мы не принимаем домашние задания, пока они не будут сделаны на «5», то есть на «отлично». Мы отказались от системы оценок. У нас теперь либо сдал, либо не сдал. А сдать просто плохо нельзя.

Есть баллы, и ты соревнуешься каждый день, чтобы быть первым, чтобы быть лучшим.

Почему нельзя сделать так, что ты можешь поговорить со своим наставником, который является практиком и зарабатывает на том, чему ты сейчас учишься, о чем угодно? Почему нельзя спросить у него, бегает ли он по утрам? Ведь сейчас до сих пор, я это наблюдаю на многих платформах и курсах, у студентов с наставником связь номинальная. Это какой-то уровень общения с чат-ботом, который тебя пропускает дальше, что-то тебе говорит, но в целом, у тебя вовлечения, как и у него в тебя, нет.

Чтобы все это было - нам и потребовалась не просто своя платформа, а более мощное решение, соответствующее духу времени.

WAYUP: Почему новой платформе понадобился новый домен? Нельзя было просто заменить?

Андрей Гаврилов: Мы оставили старый сайт на актуальном главном домене – потому что мы не смогли технически его перенести на поддомен. Он тяжелый, сложный и все наши прекрасные, талантливые, опытные разработчики сошлись во мнении, что мы можем просто убить его навсегда, не разобравшись, почему он не работает, если мы его перенесем. А там еще продолжается обучение у предыдущих потоков. И много полезной информации, которая еще не переехала. Поэтому мы решили его оставить, дать людям возможность спокойно доучиться. На каждой странице нашего старого сайта внизу есть незакрываемый блочок, сообщающий о том, что у нас новый сайт.

WAYUP: То есть никто не потеряется?

Андрей Гаврилов: Очень вряд ли. За годы работы я понял, что люди могут потеряться в любой ситуации. Поделюсь казусом. Как-то студент из нашего бесплатного курса написал в поддержку, спросив: «Мне наставник предложил перейти «на ты». Подскажите, как мне это можно сделать?» Я понимаю, что можно и потеряться теперь со старого сайта, переходя на новый.

WAYUP: Этот релиз – это только начало. То есть у вас есть проект, который будет еще воплощаться в жизнь. Сколько времени это займет до того, как ты скажешь, что вот эта версия пока всё, стоп?

Андрей Гаврилов: Я для себя сформулировал так. Мы все покупаем смартфон, и у него есть операционная система. Она постоянно обновляется и нельзя сказать, что будет точка, в которой будет “ну всё, хватит”, потому что это конкурентная среда операционной системы. Нельзя остановиться. Всегда мир идет вперед и ты вместе с ним. Новая платформа сейчас – это и есть операционная система, которая будет радовать и удивлять даже после того, как курс закончится новыми возможностями, геймификационными штуками, играми. Очень важно создавать технологическое преимущество перед другими. Людям будет это интересно и важно. Сейчас это уже заметно, через пару лет будет еще заметнее.

WAYUP: Расскажи про эстетику, про красоту, кто был главным дизайнером платформы, вообще что там во главе стоит?

Андрей Гаврилов: Наш проект пережил три версии своего дизайна на старой платформе. Всегда все три версии делал я. Единственное, что в последней, в предыдущей версии, я попросил помощи у нашего дизайнера, потому как для меня было понятно, что я нарисовал, создал концепцию, а дальше типичные страницы мне уже было лень делать. По понятному гайдлайну их можно было создавать.

Новая платформа, так как это происходит крайне редко, новый дизайн конкретно, мне было важно сделать самому. Сейчас в моей жизни меньше дизайна именно технического, который я делал, по сравнению с состоянием моим 8 лет назад. Мне было важно для себя самого ответить на вопрос: способен ли я своими собственными навыками как-то поучаствовать в этом проекте? Собственно, дизайн сделан мной на всех страницах полностью.

В этот раз я ничего никому не передавал. Дальше он будет передан, потому что сложно мне будет уже всем этим заниматься, поддерживать. Могу сказать, что мне самому результат понравился. Я в этом плане откровенен. Если бы мне не очень нравилось, я бы сказал. Визуально основная идея – это легкость, минимализм, открытость и понятность системы, и самое главное – это новый визуальный коммуникационный язык.

Мы тихо, спокойно общаемся и вкладываем больше смысла в меньшее количество слов. Это наше главное сейчас отличие от того, какими мы были раньше. И, наконец-то, сейчас на новом сайте мы об этом можем грамотно сказать, на старом не получалось.

WAYUP: Сколько времени заняла разработка платформы?

Андрей Гаврилов: 1,5 года и 36 000 $.

WAYUP: Андрей, какой доходимости до конца курса вам удается добиваться?

Недавно я анализировал последние 10 потоков по дизайну. Средняя доходимость 80% - 80 человек из 100 доходят до конца. Учитывая, что это цифры со старой платформы, то мы планируем еще улучшить результат.

У нашей образовательной платформы - открытое и заботящееся лицо. Лицо стартап-тусовки, а не какого-то комбината, который штампует кого-то. Бутиковый формат обучения – это точно про нас. Мы не гонимся за количеством курсов, мы гонимся за тем, чтобы каждый, кто пришел на существующий курс – обалдел. А это сложно, это сложнее, чем штамповать курсы по понятной методике: нашел автора, записал, продал.

Хочется вызывать восторг. Есть миллион производителей смартфонов, а есть Apple, делающий один смартфон. Вот этот путь мне ближе. Это проще в том плане, что ты не распыляешься постоянно на разные направления, курсы. У тебя есть продукт и ты делаешь его лучше, лучше и лучше.

WAYUP: А ждет ли что-то новое с точки зрения наполнения курсами эту платформу?

Андрей Гаврилов: Однозначно. Я не могу сказать, что всё, теперь это последние курсы, которые у нас есть, но пока мы верны теме вэб, всему что связано с сайтами, от красоты до технической составляющей. У нас еще нет всех курсов, которые бы закрывали полностью эту тему. Мы сейчас уже работаем над этим. Однозначно бы будем двигаться еще больше в сторону фриланса. Курсы будут, да, но их не будет +500000 миллионов.

WAYUP: Андрей, спасибо, что ответил на вопросы. Успехов вам в развитии и технологиях!

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда