{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: как попасть в расширенные сниппеты Google?

Первая страница результатов поиска Google давно перестала быть простым списком релевантных страниц. Поскольку поисковая система всегда стремится предоставить пользователям полезную информацию, появляются новые функции SERP features, которые также полезны для SEO.

В Serpstat провели исследование специальных элементов выдачи Google и составили гайд с полным списком расширенных сниппетов.

SERP features или спецэлементы — специальные блоки (например, карты или видео) и значки (например, молния AMP или google звездочки рейтинга), которые делают выдачу более информативной и полезной для пользователя. Если ваш сайт попадает в выдачу с таким спецэлементов, то автоматически становится более заметным, что влияет на CTR и трафик.

Для некоторых спецэлементов достаточно структурировать контент и Google сам отобразит их в виде спецэлемента. Есть и более сложные способы, но все они доступно описаны в мануале Google, следуя которому вы самостоятельно создадите любой спецэлемент.

Предлагаем детально ознакомиться с самыми распространенными сниппетами, и получить инсайты, как в них попасть!

Структурированный ответ (Featured snippet)

Если вы задаете простой, но не слишком очевидный вопрос Google, то рассчитываете получить «Избранный сниппет» или как его иначе называют «Блок с ответами».

В нем содержится не только ответ на вопрос, но и подходящие сведения с той или иной страницы, ее название и URL, а также ссылка на нее (что и отличает этот спецэлемент от блока «Быстрый ответ»). Кроме того, вместе с текстом, может появляться картинка и видео со ссылкой на Ютюб.

Google самостоятельно находит сайты, на которых содержится ответ на вопрос пользователя и выводит, по его мнению, наиболее подходящую информацию. Часто предлагаемые результаты меняются.

Для каких ключевых слов отображается?

  • список стран ЕС;
  • что такое поисковая оптимизация?
  • как приготовить рис?
  • как собрать кубик Рубика?
  • размер футбольного поля?
  • как завязать галстук?

Как туда попасть?

1. Вывести страницу в топ выдачи, так как именно страницы из первой десятки чаще всего отображаются в блоке с ответами.

2. Сформулировать простые вопросы, которые относятся к вашему продукту и на которые можно дать структурированный ответ.

3. Оптимизировать контент страницы под этот запрос. Добавьте ключевую фразу в заголовки и помимо расширенного ответа на вопрос, пропишите абзац, который бы содержал сжатый структурированный ответ.

4. Добавить микроразметку Sсhema.org

Граф знаний с картой (Knowledge graph with map)

Этот спецэлемент выводится в ответ на запросы о местных брендах (рестораны, кинотеатры, театры и т. д), когда пользователь ищет не общую информацию о бизнесе (дату основания, генеральный директор, доход), но более конкретные данные, такие как местоположение, время работы или отзывы. Обратите внимание, что локальный график знаний выводится только для отдельных мест, а не для целого списка мест.

Для каких ключевых слов отображается?

  • кинотеатр Родина Одесса;
  • визовый центр Австрия;
  • интернет магазин Лабиринт;
  • база отдыха Родничок;
  • расписание кинотеатр Родина;
  • санаторий Мисхор отзывы;
  • клиника века отзывы;
  • Центркредит банк;
  • медицинский центр Асклепий.

Как туда попасть?

  • Создайте аккаунт в Google Мой бизнес.
  • Добавьте длинное, уникальное описание со ссылкой на ваш официальный сайт.
  • Выберите подходящую категорию для своей компании.
  • Загрузите изображение профиля с высоким разрешением и обложку.
  • Дважды проверьте свой адрес, местный номер телефона и часы работы.
  • Получите положительные отзывы.

Контекст вверху поисковой выдачи (Top paid block)

Спецэлемент «Реклама» всплывает в ответ на запросы, по которым дается контекстная реклама Google Adwords. Он может находиться над, под или сбоку органических результатов первой страницы SERP`а.

Для любого заданного запроса может появиться от 1 до 4 объявлений в каждом из блоков (то есть максимум 8 объявлений в топ-10). Такие спецэлементы напоминают органические результаты, поскольку появляются с зеленой ссылкой, ведущей на сайт. Единственное отличие — это тег «реклама», цвет которых часто меняется. Видимо, Google тестирует разные цвета для максимальной имитации органического результата.

Для каких ключевых слов отображается?

  • телефон купить,
  • холодильник,
  • велосипед,
  • наручные часы.

Как туда попасть?

  • Постарайтесь повысить рейтинг объявлений. Укажите в них более точную и полезную информацию о своих товарах и услугах, чтобы улучшить ожидаемый CTR. Также можно добавить расширения в объявления, например дополнительные ссылки.
  • Сделайте рекламу более релевантной. Важно, чтобы ваши объявления, ключевые слова и целевая страница максимально точно соответствовали запросам пользователей.
  • Поддерживайте ставки на необходимом уровне. Для успешной конкуренции с другими рекламодателями, использующими те же ключевые слова, ваши ставки должны быть достаточно высокими. Как узнать оценочное значение ставки для показа вверху страницы.
  • Следите за результатами рекламной кампании. Небольшие, но регулярные корректировки могут существенно улучшить эффективность в долгосрочной перспективе.

Блок покупок сбоку (Side shopping block)

Блок покупок — это служба Google, которая позволяет пользователям искать товары на интернет-сайтах и сравнивать цены между ними.

Здесь Google отображает только самую важную информацию о продукте: ее имя, цену, фотографию и интернет-магазин, где можно купить этот товар. Все эти данные постоянно обновляются, что позволяет избежать ненужных затрат.

Для каких ключевых слов отображается?

  • духовой шкаф купить,
  • купить саженцы хурмы.

Как туда попасть?

Google выбирает объявления и определяет порядок их показа по результатам аукциона. Для каждого объявления, участвующего в аукционе, Google Реклама рассчитывает рейтинг. От него зависит, будет ли показано объявление и на какой позиции.

Местные результаты (Local pack)

Local Pack появляется при вводе запроса с ответом в конкретном регионе. То есть фраза должна иметь локальный интент. Ответ на запрос должен подразумевать несколько ответов, или действие можно сделать в нескольких местах.

Сам блок может находиться в любой позиции выдачи: от первой до девятой, но он, как правило, находится в верхней половине SERP`a.

В списке таких карт может оказаться от одного до трех локальных результатов.

Для каких ключевых слов отображается?

Запрос с ответом в конкретном регионе:

  • деревянные окна Санкт-Петербург;
  • цифровая печать Нижний Новгород;
  • гостиницы в Москве;
  • магазины детской ортопедической обуви в Москве;
  • бюро переводов в Санкт-Петербурге;
  • медтехника в Новосибирске;
  • авто магазин Москва;
  • купить рено Киев.

Как туда попасть?

  • Создайте аккаунт в Google Мой бизнес.
  • Добавьте длинное, уникальное описание со ссылкой на ваш официальный сайт.
  • Выберите подходящую категорию для своей компании.
  • Загрузите изображение профиля с высоким разрешением и обложку.
  • Обязательно добавьте ссылку на ваш сайт.
  • Дважды проверьте свой адрес, местный номер телефона и часы работы.
  • Поработайте над рейтингом сниппета – соберите положительные отзывы о вашем продукте/сервисе.

Список новостей (Top stories for query)

Блок «Главные новости» выводится под запросы, по которым есть новости в Google Search. Как утверждает Google, все материалы, которые появляются в Google Новостях, отбираются с помощью специальных компьютерных алгоритмов. Причем темы новостей отбирает сама команда Google.

Для каких ключевых слов отображается?

Новости чего-то (в тренде):

  • новости спорта волейбол;
  • новости мира;
  • новости на таможне;
  • последние новости Кубани.

Сегодня (в тренде):

  • курс доллара;
  • футбол сегодня;
  • какой сегодня праздник;
  • новости спорта сегодня;
  • президент США;
  • правительство Франции.

Как туда попасть?

  • Зарегистрируйтесь в Google Новостях и познакомьтесь с основными требованиями включения туда своего сайта.
  • Ваш ресурс должен быть новостным, без объявлений о вакансиях, прогнозов погоды и даже биржевых сводок.
  • Вы должны создавать исключительно уникальный контент. Если на сайте содержатся грубо «отрерайченные» статьи, доступ к ним нужно ограничить с помощью robots.txt.
  • Оптимизируйте контент вашего сайта, удалите SEO-ошибки, создайте карту сайта.

Вопросы в сниппете (FAQ)

FAQ (Frequently Asked Questions) — часто задаваемые вопросы. Расширенные результаты могут формироваться для всех страниц, где присутствует микроразметка FAQ. Функция работает и на компьютерах, и на мобильных устройствах. Рекомендуется внедрять ее на тех страницах вашего сайта, которые находятся в топ-10 Google.

Для каких ключевых слов отображается?

  • велосипед;
  • детская кроватка;
  • камни для виски;
  • обручальное кольцо;
  • замена масла.

Как туда попасть?

  • Составьте список вопросов с ответами, которые хотите добавить в сниппет. Вопросы должны быть релевантны странице, к сниппету которой вы будете их добавлять.
  • Сделайте микроразметку.
  • В Google Search Console вставьте ссылку на страницу в поле «Проверить URL» и подождите.
  • Запросите индексирование.
  • Обновите страницу.

Вместо выводов: чек-лист по спецэлементам в выдаче

0
1 комментарий
Eugene Lata

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда