Сотрудники как покупатели обучения: зачем здесь анализ данных и маркетинг

Мы уже понимаем, что обучение должно быть гибким, персонализированным. Сотрудники должны глотать обучающий контент с удовольствием, будучи голодными до него.
Говорим, слышим, но пока не очень понимаем, а как это так? Как будто страшно довериться современной цифровой платформе корпоративного обучения, чтобы она чего-то там ни наколдовала. А давайте разберем на примитивном уровне, на пальцах, как можно в разы повысить “нужность” и желанность обучения.
Первое, что понимаем, — нужно собирать как можно больше правильных сведений, или данных, о событиях обучения. Это подход, основанный на данных, или “data-driven” подход.
Специалисты маркетинга в этой области серьезным образом протоптали дорожку: у них клиенты, которые должны купить, а не работники, на которых обучение можно просто “повесить”. Маркетологи собирают множество данных о поведении покупателей. Так и мы должны собирать не только смайлики, указанные после прохождения обучения, но и другие параметры вовлеченности, ощущений и влияния на результаты труда. Но исторически мы всегда учитывали галочку — “был на курсе”, в лучшем случае просили оценить курс, что часто было формальностью. Сегодня мы можем делать больше.
Мы можем, к примеру, учитывать, к какой информации: файлу, сообщениям или даже курсу обучения, если они уже есть, чаще всего обращаются сотрудники, какую чаще всего ищут. Почему бы нам это не анализировать и не создавать в ответ на эти запросы контент?
Как мы уже сказали, маркетологи непрерывно анализируют поведение клиентов и предлагают правильный контент (в целях продажи) в правильное время правильным людям в правильном месте. Как это делать и в обучении сотрудников?
Давайте попробуем вот так. Возьмем какой-то контент (курс обучения). Разделим его на максимально малые кусочки. Далее эти кусочки мы можем поставлять порционно сотрудникам через электронную почту или чат-бот, который будет работать отдельно или в платформе коммуникаций, скажем, MSTeams или Битрикс24.
Для электронной почты есть маркетинговые автоматизированные инструменты для рассылок и последующего анализа, скажем, MailChimp, или тот же Битрикс24. Мы персонализируем рассылки в зависимости от получателя. Например, сотруднику отдела продаж мы будем направлять один контент, а сотруднику проектного отдела другой. Это будет серия рассылок в течение месяца или двух, каждый мейл содержит ссылку на кусочек контента. Можно добавить чат-бот. Чат-бот будет напоминать о курсе или отвечать на запросы. Обычно чат-боты работают аналогично автоматизированным инструментам рассылок с точки зрения потока запросов-ответов.
Уже такой несложный подход к автоматизации даст нам много информации, как-то: показатель открытия электронных сообщений, включая кто, когда, сколько раз, переход по ссылкам, скачивания, лайки, пересылка/шаринг, др… Мы можем также один и тот же мейл или кусочек контента направить под разными темами или с разным контентом и провести A/B анализ. Этот анализ покажет, какой мейл или контент заходит лучше.
Можно легко менять сам контент, его длину, темы и многое другое. Непрерывно анализируя указанные данные, мы повышаем релевантность обучения. Отметим, что необязательно ждать окончания всего курса, изменения можно и нужно делать по ходу. “Емейл курс” — это самый простой способ организации адаптивного обучения в целях повышения вовлеченности. Даже чат-бот можно добавить позже.
Конечно, существуют и более развитые цифровые инструменты адаптивного корпоративного обучения. Но в их основе все тот же сбор и анализ данных, который позволяет подстраиваться под обучаемых, давать им лучший контент с максимальной пользой, — как это делают маркетологи/продавцы для своих любимых клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда