Ольга Ласточка

Как Яндекс Маркет теряет товар поставщиков и красиво уходит от возмещения ущерба

Привет! Меня зовут Ольга и уже почти год являюсь «счастливым» партнером такой площадки, как Яндекс Маркет. На маркетплейс я заходила с товаром из категории «нижнее белье» и была уверена, что у меня получится здесь заработать просчитав риски.

К сожалению, сотрудничество с платформой принесло мне помимо разочарования ещё и убытки не по моей вине. Сейчас все мои силы направлены на то, чтобы хоть как-то добиться от Маркета выплат за товары, которые были утеряны по вине площадки, восстановить потраченные нервы и больше никогда не вспоминать об этом опыте. Одной из главных причин, побудивших меня снова взяться за написание статьей о факапах в продажах стало сильно измотавшее меня чувство бессилия из-за некомпетентности сотрудников, которые порой походят на целенаправленное издевательство. Спойлер: за три месяца разбирательств я так и не получила выплаты за утерянные товары. Обидно, но обо всем по порядку.

Первый кейс - утеря комплекта при невыкупе

Первая утеря - первая маленькая боль. Заказ пролежал в ПВЗ и его не забрал покупатель, т.е. случился невыкуп.

1.Начинаем наш путь розыска заказа.

Начинаем наш путь розыска заказа. По теории он должен со временем вернуться в сортировочный центр, а оттуда уже Маркет должен оповестить Вас, когда его можно будет забрать. Месяц я ждала, что заказ вернется, спрашивала в обращениях о местонахождении невыкупа - информации ноль.

2. Спустя месяц сдвигаемся с мертвой точки - сотрудник предлагает оформить претензию.

Послушно оформляем. Мне озвучивают срок в 35 рабочих дней.

3. Преждевременная радость - приходит одобрение выплаты по претензии. Время ожидания выплаты 20 раб.дней.

4. Срок вышел - деньги не пришли. Возмущаемся.

5. Получаем ответ - тех.сбой. Извините, ждите компенсацию ещё 20 дней.

6. Срок снова вышел - денег нет. Ситуация доходит до абсурда, т.к. появляется слово "может". Ждите ещё 12 раб.дней, но не факт, что деньги придут.

7.Пишем ответочку на пределе корректно.

8. Финал сей комедии: "Деньги? Какие деньги? Вам отказали по претензии". Занавес.

Итог. А что говорить? У меня лично слов нет Хотелось бы получить официальный комментарий от Маркета.

К сожалению, данный случай не единичный. Помимо этой ситуации чуть позже я расскажу про второй кейс с утерей корсета с примерно таким же содержанием. Товар утерян - ждите - денег нет.

Мне искренне непонятно, как такой яркий представитель на рынке, как Яндекс может в открытую нарушать все свои обязательства перед партнерами, предоставлять недостоверную информацию, менять её по своему усмотрению, работать без сроков и регламента исключительно для своей выгоды. При этом, касаемо оплаты своих услуг по размещению, доставке и обработке заказов Яндекс берет курс только на рост и обязательно напомнит Вам где и сколько Вы ему могли задолжать.

Я знаю, что моя ситуация не единичная и буду рада, если коллеги по несчастью поделятся своим опытом с Яндексом в комментариях. Быть может, вместе мы сможем как-то повлиять на такое положение дел коллективным обращением. Также сейчас я нахожусь в поиске хорошего юриста и буду благодарна, за рекомендации.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
IA F

Повлиять увы никак не получится.
Они монополисты всё.
Уйдёте от них придут другие, кто эти риски посчитает и заложит ы бизнес модель.
Развивайте свой "бренд" продвигайте свой магазин.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Ольга!

Ситуация, мягко говоря, странная. Уточним все детали по вопросу. После этого вернёмся с обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спасибо, что подождали. Претензия удовлетворена. Выясняем, почему вам написали обратное. Сотрудника, который допустил ошибку, ждут последствия.

В ноябре-декабре у нас и правда были технические сбои. Из-за них задержались с выплатами. Простите, что так долго разбирались. Уже направили сумму на оплату. Точный срок зачисления сейчас не назовём, так как он зависит, в том числе, и от банка. Пришлём платёжное поручение на почту как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ласточка
Автор

Уважаемый Яндекс! Вы можете уточнить, почему обратная связь от Ваших сотрудников расходится с Вашим ответом? Вы сообщали, что платеж уже направлен на оплату, Ваши сотрудники пишут что платеж только БУДЕТ отправлен в оплату) ПП конечно же никто не прислал, я так понимаю и не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Совсем не хотели, чтобы ответ вызвал ещё больше вопросов, очень виноваты. Сумму действительно только направили в ближайшую выплату. Когда платёж будет проведён, пришлём платёжное поручение. Простите, что приходится ждать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ласточка
Автор

Уважаемый Яндекс! Прошло 2 недели, а деньги так и не были переведены. Платежного поручения я так и не увидела. Зачем Вы обманываете своих партнеров и не несете никакой ответственности за свои слова даже в официальном ответе?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Ольга!

Простите за долгое ожидание. Сожалеем, но мы не сможем перечислить деньги, пока вы не погасите задолженность магазина

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ласточка
Автор

Здравствуйте!
Спасибо за обратную связь! Ожидаю от Вас платежное поручение на почту, которое пока не получено.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null