{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я (р)убил три года жизни на Uber для строительной техники, преодолел ненависть со стороны сообщества и потерял вкус

Манипулятор - единственная категория спецтехники, в ценообразовании которой у нас  произошли существенные метамарфозы. 

Лет 5 назад рынок строительства находился на самом дне цифровизации, периодически обгоняя лишь сельское хозяйство. Попытки со стороны дигиталистов как-нибудь это положение исправить существовали всегда, и почти всегда безуспешно. Один из известнейших венчурных капиталистов России Сергей Дашков как-то назвал все эти попытки ‘стремлением пополнить братскую могилу’. Мы узнали об этом слишком поздно, но если бы даже узнали вовремя, думаю, не стали бы останавливаться в осуществлении своих, как нам тогда казалось, выдающихся идей.

Откат — дело понятное, веками проверенное и надежное.
У всех на устах тогда были фразы ‘machine learning’, ‘AI’, ‘Fintech’… — некогда было заниматься мутным и подозрительным рынком строительства, который пребывал в догматическом сне и олдскульные представления которого с трудом сочетались с идеями прозрачности и открытости. Кто-то кому-то приносил конвертики, кто-то кому-то давал заказы, кто-то кому-то закрывал глаза — вот как это работало и вот против чего нам предстояло противостоять. Кроме тайных схем, существовал еще один порок: уровень обмана здесь временами доходил до ужасающих масштабов.

В конце декабря 2019, в самый разгар сезонного упадка, мы сделали mvp и начали работу только с web app и только с одной категорией спецтехники — манипулятором (или как их символично называют в некоторых регионах России — воровайками).

Мы стали звонить вендорам — владельцам спецтехники, от которых получили изрядную порцию плевков. Оказалось, владельцы нам не только не рады, но видят в нас угрозу и паразитизм — свойственная для России реакция. Из тысячи звонков благосклонность к новой платформе проявляли только единицы. Мы не стали отчаиваться, но поменяли тактику. Лучший аргумент против скептического вендора — это обилие заказов. Мы вложились в маркетинг, но не в классический, в котором мы бы конкурировали с нашими же вендорами, а в иной.

Заказчики — более общительный народ. Они бы рады пользоваться новой платформой, лишь бы цены были ниже, ниже, ниже, ниже, и еще немножко ниже. Чтож, подумали мы: самое время что-то изобретать. Так как с самого начала нам не хотелось включаться в старую систему обмана и таинств, царствующую в этой сфере, надо было придумать что-то исключительное, чтобы услуги манипулятора стали дешевле и притом владельцы не стали бы нас за это проклинать. Нелегкое дело. Мы стали проникать в сущность формирования стоимости услуг манипулятора. Три-четыре года назад, если бы вам требовались услуги манипулятора, со всех уголков вы бы услышали такие выражения, как ‘минималка’, ‘смена’, ‘тариф’и т. д. Да и до сих пор эти архаизмы еще не до конца исчезли из оборота. Если вам нужно было перевезти строительную бытовку из одной точки в другую, вам приходилось платить владельцу полную стоимость смены, даже если перевозка длилась 2 часа. Мы решили, что формирование стоимости должно быть пропорционально времени работы, а также учли расстояние, пробки, сезонность и многое другое. В итоге на рейс (перевозка из точки А в точку Б) Федон предлагал цены на 25% дешевле рыночных, а владелец мог успеть вместо одной смены сделать два-три рейса. И волки сыты, и овцы целы, казалось. Но сообществу владельцев или, вернее, наиболее консервативной ее части наши трюки пришлись не по вкусу и по рынку начали распространяться слухи, будто Федон демпингует и рушит целостность пирамиды. Многие вендоры ушли, вместо них появились другие.

2020-2021 прошли под эгидой конца света. Мы тоже ожидали чего-то эпического, но продолжали развивать продукт. В середине 2021 осознали, что одного веба и одной категории недостаточно: начали создание двух приложений (iOS и Android), полного редизайна веба и админки, а также добавили 6 новых категорий спецтехники. Потом настал 2022, а мы, отрицая действительность, упорно продолжали трудиться. В середине 2022 вышли два приложения и обновился веб. Все это — без привлечения венчурной копейки.

Проект живет и развивается, но не так бойко, как мы себе представляли. Два года пандемии и один год ракет сильно замедлили наши стремления.

Ах, да, пока не забыл. Почему же Федон, откуда название? Дело в том, что основатели очень любили философию Платона и в частности его диалог Федон, в котором Сократ надеется на вечную жизнь. Теперь при введении слова Федон поисковая строка Яндекса/Гугла выдает ‘аренда манипулятора в Москве’. Вот так нам удалось очернить великое произведение древнегреческого мыслителя.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Undefined

А вкус вы на каком этапе потеряли?

Ответить
Развернуть ветку
Микаел Маферман
Автор

На этапе написания данной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
ASh Chile

Люди, трезвейте, у большинства уже глаз дергается, когда видишь что-то начинающееся с "Uber для".
Это же всё из разряда заказчика, который пришел в разраб контору и говорит "есть 10млн руб, сделайте мне сервис такой же, как Инстаграм, только лучше".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шлемов

Когда пойдёте в регионы?

Ответить
Развернуть ветку
Микаел Маферман
Автор

Надеемся в этом году выйти в 5 новых городов с часовым поясом мск.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шлемов

У меня парк автовышек в Челябинске, и я давно думал о создании подобного приложения. Могу заняться продвижением вашего сервиса на Урале.

Ответить
Развернуть ветку
Микаел Маферман
Автор

Спасибо за предложение, Максим. Поделитесь, пожалуйста, вашими контактами, в середине года созвонимся, обсудим тонкости.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда