{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 главных проблем слайдеров на первом экране сайта

Первый экран сайта!

Это первый и последний шанс оставить клиента на сайте.

Все начинающие разработчики посадочных страниц грешат размещением слайдера на 1 экране их сайта.

Сейчас мы говорим о продающих сайтах и слайдерах во весь экран.

Забегая наперед, сразу скажу, если ваш сайт не продает и люди с него уходят (отказы на сайте) и вы хотите докопаться до причин отсутствия конверсии, проверьте, не установлен ли у вас на сайте слайдер во весь первый экран.

Этот вопрос вызывает много споров и возражений. Мне приводят в пример кучу сайтов с примерами слайдеров на 1 экранах.

Давайте определимся "на берегу" - мы будем говорить только о коммерческих лендингах, задача которых сосредоточить внимание посетителя на оффере, призыве к действию и подвести его к нашей цели - покупке или подписке.

Почему я качу бочку на слайдер?

Казалось бы такой хороший способ показать товар лицом. Дело в том, что смена контента на 1 экране отвлекает посетителя от того, что мы задумали.

А мы задумали за 3-4 секунды дать понять, что мы ему предлагаем, и зачем ему это нужно.

А тут какие-то картинки летают слева направо или наоборот.

И не дай бог еще и заголовки мелькают перед глазами и сменяют друг друга.

Ну о каком внимании посетителя к нашему предложению тут вообще можно говорить.

Почему слайдер на сайте убивает конверсию?

Причин несколько:

1. Низкая кликабельность.

Статистика из интернета: «Сайт парижского университета Notre Dam за последний год посетили 3 755 000 человек. Из них на слайдер кликнули 1,15%. Выходит, разработчики используют самую важную область страницы впустую. Интересно, что 89% кликов пришлось на первое изображение. Остальные 4 поделили 10%»

2. Эффект «баннерной слепоты»

Форма слайдера визуально напоминает рекламные баннеры. Пользователи не любят и игнорируют. Об этом свидетельствуют тепловые карты метрики.

3. Отсутствие адаптации или сложности в адаптации к мобильным устройствам.

Вся привлекательность слайдера заключается в крупном, привлекательном и качественном изображении. На экране мобильного устройства этот эффект пропадает. И кроме всего прочего, слайдер (карусель) очень ощутимо тормозит загрузку страницы.. В результате половина вашей аудитории не только не оценит ваше желание удивить пользователя красивыми изображениями, но и может в принципе потерять интерес к вашему сайту.

4. Сложности в подборе скорости переключения изображений.

Что это значит?

Казалось бы технически это сделать просто, но …..Задержка 0,5-2 секунды, в этом случае невозможно осмысленно воспринять информацию, что сильно раздражает. Если наоборот, с длительным промежутком, 3-5 сек, посетители просто не заметят слайдер, воспримут его за картинку и прокрутят страницу вниз. Тогда зачем его устанавливать, утяжелять страницу? Возможно, первый слайд захватит внимание зрителя, но начиная со второго, внимание будет катастрофически снижаться..

5. Проблема с UX дизайном или юзабилити (удобством пользователя восприятия информации)

Чаще всего слайдер на сайте содержит кликабельные призывы перейти к более детальному изучению предложения.

Например, пользователь кликнул на одно изображение, ознакомился с информацией, а дальше он должен вернуться обратно, дождаться следующего слайда и проделать ту же операцию еще раз, и так далее.

В этом и состоит проблема с юзабилити (удобством восприятия информации)Даже с точки зрения простой логики, несколько офферов (УТП - уникальных торговых предложений), заключенных в одном блоке, сводят не нет, все усилия разработчика контента и банально убивают конверсию вашего сайта. Для аналогии, вы хотите показать несколько вещей зрителю. Их можно сложить в сундук, или разложить на полках, где они все будут на виду.

Явно, что эффективнее не складывать все в кучу, а разделить их по принципу 1 страница → 1 предложение →1 целевое действие.

Даю вам краткий чек лист для проверки 1 экрана или главной страницы сайта на конверсию.

Все хорошо, если у вас:

1. Статичное изображение продукта. (Возможен в отдельных случаях видео фон, закрытый градиентом или цветом с прозрачностью 50-90%);

2. Четкий и понятный заголовок крупным шрифтом H1 (до 60 знаков), который говорит: что за продукт, чем он полезен, и что клиент от него получит и как скоро);

3. Дескриптор: подзаголовок H2 который раскрывает суть продукта в деталях и усиливает значение деталей;

4. Ясный и четкий призыв к действию (СТА) написанный в активном залоге

Например:

Плохо - «Вы можете оплатить /или купить»

Хорошо - «Оплатить сейчас» или «Заказать прямо сейчас», или «Подписаться на рассылку»

5. Дедлайн (ограничение по времени или по количеству);

6. Форма захвата не более 3 полей или кнопка с описанием события, которое произойдет после заказа или подписки.

Например:

«Оформить подписку и получить 5 видео уроков бесплатно» На кнопке: «ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО»;

7. Есть буллеты о дополнительных преимуществах продукта или оффера;

8. Отсутствуют отвлекающие детали, активная анимация, слайдер, ссылки на сторонние ресурсы (соцсети)

9. Отсутствуют малозначимые части контента, которые можно разместить в секциях ниже;

10. Сбалансированная цветовая гамма из 3 - 4 цветов , учитывая черный и белый;

11. Используется один шрифт. Можно использовать дополнительный для имен собственных и названий брендов;

Есть еще требования к верстке и типографике, но об этом в следующий раз.

Высоких вам конверсий!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда