Почему автомобильная реклама такая дорогая: опыт из первых рук

Часто ли вы замечали, как много автомобильной видео рекламы сегодня и всегда в ротации телеканалов и официальных страниц автобрендов в социальных сетях? Уверена, у вас неоднократно возникал вопрос сложности такой съёмки — много локаций: авто проезжает по лесам и топям, подпрыгивает на кочках и, кажется, ломает подвеску, а сколько еще актеров снимается, реквизита — сколько там, работы за кадром, чтобы снять 15-30 секундный ролик? Какие бюджеты? Я решила узнать, как делается автомобильная реклама изнутри у завсегдатая съемки автомобильных роликов — оператора-постановщика Евгения Кольского.

Распишем некий поэтапный план продакшена автомобильной рекламы: определение бюджета, концепции, сценария/раскадровки и количество локаций. Евгений уже более 10 лет снимает ролики для BMW, Porsche, Suzuki, Honda и многих других автобрендов, между которыми возможности съёмки могут быть сильно разниться.

"Очень часто, — говорит Евгений, — бренд уже знает, какую сумму готов потратить на рекламу своего имени, ниже какой планки он не может опуститься и наоборот. Но, конечно, есть средний показатель определения бюджета, который утвержден при составлении финансового плана на год самого бренда. В среднем, хорошая реклама с красивыми разноплановыми кадрами (а, значит, использованием большого количества команды и различной съёмочной техники) стоит в районе 7-10 миллионов рублей. Это под ключ. То есть, и с постпродакшеном — монтажом, цветокоррекцией. Бывает, конечно, и дороже — это уже зависит от «хотелок» заказчика".

Как я выяснила, это совсем недешево, в отличие от рекламы какой-нибудь лапши быстрого приготовления в арендованной студии, хотя и очень вкусной: -) Конечно, любой основательный съемочный процесс занимает много подготовки, а значит — денег. Но конкретно в съемке автомобильной рекламы все усложняется тем, что дорогостоящую машину часто нужно поместить в какие-то такие тестовые условия, в которых будет видно, как круто она справляется на виражах и как ей ни по чем любые погодные условия. А это значит, что ее нужно поместить физически в этот экстерьер. Конечно, что-то можно «вытянуть» на постпродакшене по сценам, которые не удалось отснять по каким-то причинам, но обычно это исключение из правил, либо как раз те самые дополнительные «хотелки» заказчика — ведь всегда можно просто что-то вырезать и смонтировать так, чтобы в финале картинка была логичной и последовательной.

В целом, это и есть весь процесс в общем и объяснение того, почему автомобильная реклама — дорогостоящая. Стоит ли продолжать развивать тему о тонкостях съемки, конкретных цифрах и разборов проектов? Буду с нетерпением ждать вашей обратной связи!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Урутян
Автор

Спасибо за ваш комментарий, учтем! В планах сделать подробную статью об одном конкретном проекте. Вы нам поможете, если расскажете, что вам наиболее интересно узнать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда