{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Персональный брендинг, личный бренд, self-marketing — важное очень просто

Каждое утро начинается с кофе и с сообщений во все доступные мессенджеры «Уктам, клиенты не покупают через сайт», «Что поменять в социальных сетях, чтобы поток покупателей снова вырос?» и многие другие.

Время меняется, и люди уже идут на сайт и в социальные сети не только для ознакомления с технической информацией. Сейчас потенциальному клиенту нужно показывать свой профессионализм, рассказывать про сферу своей деятельности, регулярно предоставлять новые отзывы и лишь в этом случае будет шанс продать товар или услугу. Клиенты становятся все требовательнее за свои деньги.

Важность личного бренда

Люди всегда шли за брендом, а не только за эффективным чистящим средством или самым современным подходом к йоге. Сейчас же потребуется раскрыть все причины обратиться именно к вам, а не к конкуренту из соседнего сайта или паблика:

* Почему именно ваш магазин лучше

* Какие уникальные достоинства у продаваемых товаров

* Расскажите собственные истории и поделитесь идеями

* Поделитесь практикой применения товаров и отзывами обычных клиентов

Для косметики можно нанять молодую девушку, и пусть она тестирует продукцию, показывая результаты использования с соответствующими относительно честными комментариями. Щедро приправьте это комментариями о том, насколько приятно ощущать этот запах по утрам и вообще классно начинать день именно с косметики. Используйте сторителлинг, чтобы создать себе имя, к которому потянутся люди.

Как назвать себя

Личный бренд всегда начинается с имени. В недавние 90-е людей сильно напугали, и теперь многие боятся использовать собственное имя. Ведь после развала СССР пошло какое-то массовое недоверие отдельным людям, но все безоговорочно верили ООО, ЗАО, ПАО и прочим безликим обществам, потому что «это же не отдельный человек, а фирма». Сейчас подобное сходит на нет, и это очень хорошо.

Если вы сами руководите студией йоги, то и назовите ее «Студия Йоги Анны Карениной», и именно здесь люди увидят лицо, человека и открытость к себе. Есть огромное количество каналов на Ютубе, но самые известные так или иначе представляются именем или звучным псевдонимом. Чтобы показать свой бренд лицом, нужно ориентироваться на несколько моментов:

* Покажите, что именно являетесь его лицом;

* Дайте понять клиентам, чем вы занимаетесь;

* Создайте образ, который будет ассоциироваться с качеством и надежностью;

* Показывайте свой образ жизни;

* Поддерживайте репутацию в жизни.

Для этого уйдет не один месяц, а иногда и годы проходят. Заработать нужную репутацию в забитых нишах бывает очень не просто, но при грамотном сочетании действий все вполне достижимо. К тому же современные условия рынка дают новичкам большие возможности, ведь именно начинающие и малые бренды привносят что-то интересное и необычное. Покажите это людям, и завтра отбоя от клиентов не будет.

Все лучшее в классике

Крупные фирмы должны иметь звучные названия – Apple, Boeing, Samsung, Сбербанк, SpaceX. Здесь работают немного иные законы маркетинга, но даже в подобных компаниях все прекрасно знают генеральных директоров, следят за их действиями и словами, и уже на их основе принимают решение о покупке. Если же у вас не крупная компания с множеством сотрудников, лучше обратиться к классическому неймингу, проверенному веками:

* C. Hoare & Co – известнейший английский банк, созданный в 1672 году, и пользующийся спросом по сей день;

* Кафе Вольфа и Беранже в Санкт-Петербурге открылось в 1780-х и прославилось на весь мир;

* Louis Vuitton – дом моды, созданный Луи Виттоном, и сумевший добиться потрясающей известности во всем мире.

На самом деле в топ-100 самых дорогих брендов мира 46 содержат имена основателей. А среди наиболее известных их и вовсе свыше 70%. Для людей, выросших при СССР, подобные названия могут показаться не солидными или не особо внушающими доверие. Но стоит им несколько раз воспользоваться профессионально оказанными услугами конкретного стоматолога, электрика или учителя музыки, так возвращаться к безликим конкурентам никто уже не захочет.

Почему мелкие бренды уже не так актуальны

Популярность мелких брендов росла вместе с развалом СССР. Ведь когда-то люди не могли заниматься чем-то сами, и государство правило бал. Со временем появилась возможность создавать частные кооперативы, в которых можно было найти джинсы, иностранную технику и множество других недоступных ранее вещей. И носили они гордые названия с приставками ООО, ЗАО и прочими. Ведь АО «МММ» звучит гораздо лучше и приятнее, чем «Финансовая пирамида Сергея Мавроди».

Последующие изменения проходили лавинообразно, и многие переходные периоды были заметны лишь в крупных городах, где бизнес всегда на виду:

* Компании-однодневки потеряли популярность из-за своей ненадежности;

* Им на смену пришли серьезные организации с офисами в центрах крупных городов, видными секретаршами и устрашающими охранниками;

* В 2008 компании стали еще больше, внешности сотрудников стало уделяться меньше внимания, а профессиональным навыкам больше, некоторые сотрудники и вовсе никогда не появляются в офисе, а светлый офис в удачном месте стал показателем успеха;

* В 2018 люди активно заказывают товар через интернет, ходят в небольшие студии на учебу и руководствуются отзывами доверенных лиц, которые готовы подтвердить качество;

* 2020 стал переломным, и теперь всевозможные офисы и торговые площадки вовсе стали не актуальны, ведь делать покупки, заниматься и учиться можно, сидя на любимом стуле. А для всего остального есть отзывы и возможность самостоятельно посмотреть качество работы, чтобы принять окончательное решение.

Мы вернулись к тому, что было актуально век назад. Люди вновь с удовольствием покупают домашние продукты и качественные вещи ручной работы, которые будут доставлены на дом. Учатся с преподавателями, которым доверяют. Остается лишь стать тем, чьи услуги будут покупать.

Все хорошо, но что делать?

Старые системы умирают с разной скоростью, и теперь открываются огромные перспективы, которыми грех не пользоваться. Существует целый раздел в маркетологии, описывающий развитие собственного бренда. Но, если вы только начинаете свой бизнес и не стремитесь конкурировать с серьезными фирмами, можно обойтись простыми шагами:

* Создание собственного сайта с несложной структурой;

* Группы в социальных сетях;

*Постоянное ведение своих проектов и общение с клиентами.

Показывайте свои новинки, делитесь новостями и помогайте людям увидеть интересные идеи. Как и в далеком прошлом, люди хотят «хлеба и зрелищ», и сейчас их можно давать без лишних усилий.

Верьте и работайте

Друзья, близкие, знакомые и случайные встречные будут отговаривать от затеи, потому что это слишком сложно, дорого и вообще мы не в той стране. А теперь попробуйте это же сказать Аязу Шабутдинову, Джеку Ма, Татьяне Бакальчук и многим другим предпринимателям, которые с нуля без запаса денег на голой идее создали бизнес. А почему так произошло? Потому что они не слушали окружающих, верили в свои силы и работали на результат.

Мой инстаграм: @tungirov

0
2 комментария
Инна Полищук

Мне понравилось, как тема брендирования обоснована  через ретроспективу. Как микро сериал визуализируется таймлайн. Здорово! 

Ответить
Развернуть ветку
Уктам Тангиров
Автор

Первая статья на VC.Ru. Пишите свое мнение) буду рад получить обратную связь

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда