{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Страхи, «втюхивание» и МВА: как я попала в сетевой бизнес

Без ложной скромности скажу: в деньгах я давно не нуждаюсь. 15 лет назад, с нуля, я выстроила отдела продаж на информационном портале TUT.BY (самом крупном в Беларуси). Затем развивала женский онлайн-ресурс, запустила проект для бизнесвумен LADY BOSS, занималась розничными продажами собственного бренда бижутерии ну и т.д.

Последние несколько лет бешено росла и моя Высшая женская школа: обучающие курсы, вебинары. Оборот был хорошим – в месяц можно было покупать по квартире. И одновременно, я все чаще стала задумываться: неужели это навсегда? Постоянные запуски курсов, продвижение в Инстаграмм, проведение распродаж…

В какой-то момент у нас возникла проблема, которую я решила обсудить с коллегой. Она предложила поискать решение на деловом тренинге в офлайн-формате. Но проводился он только для партнеров бренда эфирных масел doTerra. То есть, я просто «вписалась» в эту историю ради тренинга. Прошла обучение и удивилась. Давали только «мясо»: суть, инструменты, шаги. Чтобы сразу появлялись результаты. Многие вещи мы тогда внедрили в наш онлайн-бизнес. Так я решила протестировать продукты. Мне подарили брелок с пробниками, и с ним я полетела в Перу и Боливию. Что-то меня спасало от укачивания, что-то от горной болезни, что-то от внезапного кашля, от усталости в ногах, от головной боли. Что сильно удивило.

Затем изучила план продаж и поняла: в этой компании можно и развиваться, и зарабатывать. Так и пришла в нее: с нуля, как обыкновенный дистрибьютор, сделав первый заказ. А в пандемию эта бизнес-идея оказалось очень выигрышной. Людям не хватало натуральных средств поддержания иммунитета и хорошего настроения.

Сейчас прошел год. Звучит почти невероятно, но мы с командой добились объема продаж, который коллеги из других стран делают за 4-5 лет: 1800 клиентов, более 600 партнеров (в нашей компании этот уровень называется «Голубой бриллиант»).

Так и родилась идея сделать этот блог: рассказать всю правду о сетевом бизнесе, с позиции предпринимателя, который проработал в проектах с разными моделями, получил степень МВА, набил шишки, обзавелся собственными инсайтами. Рассказать как есть: и про позитив, и про недостатки. С полезными выводами и уроками на будущее.

И мой первый пост – про страхи.

Фото из личного архива

Как у сетевого бизнеса сформировалась странная репутация

Вначале у меня было убеждение, что сетевой бизнес – это стыдно, что это не для меня. Самые сильные страхи это:

  • Придется ходить с каталогами или приглашать много людей. Я же всегда ориентировалась на достижение результатов через качественное выстраивание процессов, обучение и развитие — то, что использовала на практике, во время обучения на МВА и т.д.
  • Я переживала, как это повлияет на мою репутацию: в Беларуси я достаточно известна как успешная бизнес-леди
  • Я боялась, что муж не поддержит или окружение не поймет

Через месяц работы в doT я поняла: это такой же бизнес, как и традиционные, линейные. Инструменты управления процессами, командообразования, мотивации сотрудников, технологии продаж везде схожи. Если ты умеешь ими пользоваться, то не важно, какая бизнес-модель у компании. Об этом я хочу рассказать в следующий раз. В этом посте я пробую разобраться: почему сетевой бизнес у многих до сих пор ассоциируется непонятно с чем.

Я нашла несколько объяснений:

1. Очень много предубеждений о том, что MLM-маркетинг это для неудачников. Это тянется из 1990-х, когда туда шли все: без образования, и без навыков общения. Открывали с ноги дверь и говорили: «Купи эту помаду».

2. Многое зависит от менеджмента внутри сетевых компаний. Условно, отношения между людьми можно разделить на несколько типов.

  • «Детский»: это когда люди приходят потусоваться, завести знакомства, поговорить. Нацелены ли они на результат? Хороший вопрос.
  • Более высокая ступень: достижения любой ценой. Работай в ритме «давай-давай» и за это получишь, условно говоря, мерседес в подарок.
  • И третий тип – компания, которая работает через ценности. Там есть и важна миссия, там обучают конкретным бизнес-инструментам.

Я могу говорить про свою собственную практику: лично мне повезло, первый и пока единственный мой опыт – это доТерра, у которой зрелые ценности, зрелые учредители. Когда я пришла сюда, я, повторюсь, не нуждалась в деньгах. Для меня образование было ключевым фактором. Только потом я поняла, что здесь можно еще заработать.

3. MLM-модель это про зрелость. Равно как и в других сферах: почти все известные бизнесмены это люди с уверенной жизненной позицией. Зрелые, сфокусированные на цели.

Если человек готов с собой работать, учиться, то все у него получится. Если не готов – то вероятность неудачи возрастает. Подумайте, готовы ли вы к этому?

Какой вывод я могу сделать? Я думаю, что сетевым компаниям, у которых бизнес-модель основывается на ценностях, на надо четче их транслировать. Рассказывать про возможности обучения, тренингов: навыкам продаж, рекрутинга, командного и проектного управления. Эти скиллы – сильная сторона у сотрудников многих сетевых компаний.

Как и обещала, про эти кейсы я расскажу в следующих постах. До встречи!

0
1 комментарий
Игорь Богданов
в Беларуси я достаточно известна как успешная бизнес-леди

Белорусы, можете подтвердить?

Вы указали, что зарабатываете в месяц эквивалент квартиры (какой и где, правда), имеете опыт продаж и организации отдела продаж, при этом вместо того, чтобы скопировать продукт и создать свою аналогичную компанию, вы рекламируете какой-то шараж-монтаж бренд, посвящая ему целую статью.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда