Зачем малому бизнесу офлайн-маркеты?
Отечественный бренд косметики Beardman делится первым опытом участия в «Ламбада-маркете».
Beardman — бренд инновационной косметики, представленный на рынке более пяти лет. Компания динамично развивается, флагманом продаж выступают масла для бороды. Ключевая целевая аудитория — мужчины.
ОФЛАЙН-ПЛОЩАДКА «ЛАМБАДА-МАРКЕТ»
О «Ламбада-маркете» команда Beardman узнала в 2019 году, когда объёмы производства были ещё совсем маленькие. Три года назад возникли сомнения: стоит ли нам участвовать в офлайн-маркете, где, предположительно, основные посетители — женщины. Зачем девушкам активатор роста бороды?
«Ламбада-маркет» — популярная онлайн платформа и городская ярмарка, объединяющая молодых дизайнеров, винтажные лавки и маленькие бренды. Отбор участников довольно строгий. Надо понравиться организаторам и пройти своеобразный «брендконтроль».
В тот год мы не приняли участие в ярмарке. Основными аргументами выступали: отсутствие спроса на мужскую косметику среди женщин, платное участие и бюджет на подготовку к мероприятию. До 2022 года мы продолжали расширять ассортимент, попутно развивая каналы онлайн-дистрибуции.
Спустя три года мы всё-таки решились на участие и отправили заявку. Beardman легко прошёл проверку и вошёл в число участников «Ламбада-маркета».
УЧАСТИЕ BEARDMAN В ОФЛАЙН-МАРКЕТЕ
В начале мы предсказывали отсутствие окупаемости и не возлагали больших финансовых надежд. Участие рассматривали для имиджа и репутации бренда. Готовились усердно, продумывали каждую деталь: дизайн торгового оборудования, оформление пространства, выкладку косметики и POSm. Потратили порядка 35 000 рублей вместе с оплатой участия.
«Ламбада-маркет» проходил с 4 по 5 июня в ДК «Рассвет». В стильном минималистичном пространстве было укомплектовано около шестидесяти тщательно отобранных брендов. Было довольно тесно, особенно, когда площадку наполнили посетители. В остальном ярмарка прошла тихо и спокойно.
ИНСАЙТ
Самыми активными покупателями мужской косметики были женщины.Они дотошно выбирали подарки любимым бородачам. Мы в очередной раз убедились, что девушек нужно рассматривать как ключевую целевую аудиторию.
На «Ламбада-маркете» удалось наглядно наблюдать процесс выбора подарков женщинами. Механика довольно спонтанна. Мужчинам в большинстве случаев необходимо гораздо больше времени для принятия решения о покупке, а также сопутствующие аргументы «за».
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
За два дня участия мы собрали множество инсайтов и увидели очевидные перспективы взаимодействия с женской аудиторией.
С финансовой стороны маркет прошёл гораздо позитивнее, чем мы предполагали. Выручка составила 27 957 рублей (не хватило около 8 тыс. до окупаемости). Подтянуть навыки прямых продаж и успех в следующей ярмарке гарантирован.
Офлайн-маркеты — перспективный канал продаж и эффективный метод глубинного знакомства с портретом потенциального покупателя.
Не растет борода? Тебе к нам!