Как бизнесу подготовиться к Черной пятнице 2021 и какие кампании запустить
Сезон распродаж — время высокого спроса и серьезной конкуренции в борьбе за клиентов. Как подготовиться к самой ожидаемой распродаже года, рассказали практикующие специалисты.
Черная пятница — одна из самых ожидаемых распродаж в году, которая традиционно проводится в четвертую неделю ноября — начинается в четверг или пятницу и завершается в воскресенье. Она появилась в 60-х годах ХХ века в США, а в 2013 году пришла в Россию. В этом году Черная пятница стартует 26 ноября.
Пиковая активность в распродажу приходится на пятницу, но разные рекламодатели могут продлевать акцию на столько дней, сколько будет выгодно для них: например, запустить распродажу к Черной пятнице на неделю раньше и закончить на неделю позже.
Adindex поделился данными отчета RTB House, согласно которым в 2020 году в период проведения Черной пятницы — с сентября по ноябрь — продажи российских ритейлеров выросли на 82%. Яндекс провел исследование и выяснил, что во время Черной пятницы увеличивается число брендовых запросов магазинов и производителей. Популярнее других поиск бытовой техники (+6 млн запросов), товаров категории Fashion (+1,5 млн) и продуктов питания (+1,5 млн).
Зачем участвовать в Черной пятнице
Выгода распродажи для покупателей очевидна: они смогут за меньшие деньги купить больше товаров, то есть сэкономить. У бизнеса тоже есть минимум пять причин запустить специальные акции к Черной пятнице и поучаствовать во всемирной распродаже:
- Увеличить оборот товаров и денег — нарастить продажи.
- Мотивировать пользователей купить то, что они давно хотят, но по каким-то причинам откладывают: например, то, что давно лежит у них в корзине или в избранном). Сегменты с наполненными, но не выкупленными корзинами, можно оживить в период распродаж: предложить скидку на эти товары.
- Повысить узнаваемость бренда.
- Повысить лояльность текущих клиентов.
- Продать залежавшийся товар и товарные остатки.
Но прежде чем настраивать кампании с анонсом акций, нужно поработать с данными:
1. Найти исследования покупательского поведения в Черную пятницу за прошлый год и проанализировать:
- на какие товары спрос был выше, на какие — ниже;
- продажа каких продуктов принесла наибольшую прибыль;
- какие источники трафика, кампании, креативы и таргетинги отработали лучше;
- насколько в целом была эффективна распродажа.
2. Проанализировать собственные данные по кампаниям за прошлый сезон Черной пятницы и выяснить:
какие гипотезы сработали, а какие нет и почему;
сколько денег закладывали на продвижение и на сколько нужно увеличить бюджет в этом году и почему;
как отработал ремаркетинг, если вы его запускали, и какие сегменты показали наибольшую эффективность.
Владея этой информацией, вы не будете действовать вслепую, планируя маркетинговые активности, и сможете грамотно запустить продвижение.
Как подготовиться к Черной пятнице
Яндекс провел опрос о поведении покупателей в связи с Черной пятницей 2021 года и выяснил, что больше половины опрошенных потребителей точно планируют покупать на распродаже этого года — 61%, а четверть еще определилась.
До начала распродажи начните собирать лиды и выгружать данные в CRM: например, добавьте на сайт обратный отсчет до скидок и форму с двумя полями — имя и почта, — заполнив которую пользователь получит напоминание о старте распродажи. Так у вас будет длинный список заинтересованных в покупке пользователей, на которых можно будет запустить ремаркетинг.
Какие обновления рекламных систем могут быть полезны
Напомним вам о новинках, которые могут пригодиться при запуске акций к Черной пятнице.
Instagram
Классная новость для бизнеса, который ведет страницу в Instagram: в конце октября 2021 года Instagram разрешил добавлять в истории ссылки на внешние ресурсы всем пользователям. Раньше это могли делать только те, у кого было более 10 000 подписчиков. Так, например, в преддверии Черной пятницы можно сразу вести пользователей на лендинг распродажи из анонсов акции в историях.
А в конце этого лета для динамических креативов Facebook стал доступен новый плейсмент — Instagram Reels. Сейчас видеоролики в Reels очень популярны — можно попробовать протестировать этот формат. Тем более, что недавно Facebook разрешил рекламодателям вести пользователей из Reels в Instagram Direct.
Яндекс.Директ
Директ добавил новые элементы в медийную рекламу: логотип, кликабельные текст и кнопку, — а также представил новый формат — видеобаннеры. Видеобаннеры состоят из видео и изображений, показываются в РСЯ и запускаются автоматически, когда попадают в зону видимости. Можно запустить баннеры с анонсом распродажи к Черной пятнице, тем самым увеличив осведомленность об акции среди аудитории.
А Яндекс.Бизнес запустил новую опцию для продвижения малого бизнеса — автоматическое создание сайта с витриной товаров и услуг из страницы в Instagram. Владельцы бизнеса, которые используют Рекламную подписку, смогут в пару кликов создать сайт с ассортиментом своей продукции и начать продвигать его в поисковых системах и на партнерских ресурсах Яндекса. Отличный способ быстро подготовить сайт для запуска рекламной акции.
TikTok
В TikTok во всех аккаунтах стала доступна опция Promote для быстрого запуска видеорекламы. Если вы продвигаетесь в этой соцсети, можно протестировать эту функцию. Она работает просто: загружаете ролик в свой профиль и запускаете рекламу с ним или с любым другим видео из вашего аккаунта.
С полным материалом вы можете ознакомиться по ссылке.