{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Екатерина Савоськина

Разберём шкаф с бесконечными делами. Читаю про эссенциализм и учусь говорить "Нет"

На третьем курсе университета я проходила Лидерскую программу. Во время одного из занятий нам необходимо было рассказать о себе в течение 1 минуты. Я начала самопрезентацию с факта о том, что в моих сутках больше 24 часов.

На тот момент я одновременно готовилась к стажировке в другой стране, писала научную работу, сдавала сессию и посещала занятия, проходила Лидерку, преподавала английский, вела экскурсии и управляла Пресс-центром Академии. У меня не было выходных или свободных вечеров.

В разгар сессии и перед отъездом на учёбу мне на почту пришло приглашение на Международную конференцию "Ломоносов". Мои тезисы одобрили для выступления, а я даже не смогла вспомнить, что именно исследовала, какова точная формулировка темы. Не задумываясь, отправила подтверждение, что буду участвовать, и переключилась на другие дела.

В день конференции я стояла перед зданием библиотеки в огромнейшей очереди талантливых людей, которые приехали из других городов и стран, чтобы рассказать о том, над чем месяцами кропотливо работали, и сейчас, должно быть, испытывали невероятную гордость. Всё, что было у меня, - это три чистых листка, чёрная ручка, пустая флешка и красные от стыда щёки. Я не успела подготовиться. Наверное, единственным логичным решением в этой ситуации было бы вернуться на пары, спокойно закрыть дела и сосредоточиться на текущих проблемах. Но не появился бы тогда этот текст.

Я решила не упускать такую возможность и выступить с полу-импровизацией, рассказать, что сумею вспомнить, в свободной форме, включив шутки и свои давние фишки.

Это было самое стрессовое публичное выступление в моей жизни.

Оттого, что я рассказывала сложную тему простым языком, шутила и проводила странные аналогии, из зала было множество вопросов (учитывая, что это не моя научная секция, мурашки по коже даже сейчас).

Голосование определило моё выступление лучшим, но несмотря на очередную красивую бумажку в своём портфолио, сейчас я рассматриваю эту ситуацию как яркий пример серьёзной проблемы - неумении расставлять приоритеты. Я распылялась на trivial many, в то время как не осознавала, в чём состоят мои vital few, и соответственно бралась за все бесконечные возможности.

В результате, все активности, за которые я с энтузиазмом хваталась, со скрипом доводила до конца, нарушала дедлайны и даже подводила людей, ведь задач становилось всё больше и больше, а время и силы - ресурсы ограниченные.

Работа с ментором, книги и длительное выгорание привели меня к следующим тезисам, которыми хочу поделиться:

1) Полезно замедлиться, взять паузу и поразмыслить, прежде чем впускать в свою жизнь новые проекты, поступать в университет, принимать оффер в компанию. Gap-year и sabbatical - это то, что действительно помогает определиться с приоритетами.

2) Важно учиться расставлять акценты в своей жизни. Иначе за вас это сделает кто-то другой (Г.МакКеон "Эссенциализм. Путь к простоте")

3) Правильный подход к выбору дел подобен уборке дома - важно не стремиться делать генеральную уборку раз в месяц, а дисциплинированно складывать вещи на свои места и избавляться от лишнего.

4) Лучше побольше времени потратить на то, чтобы понять, что действительно важно, и сконцентрироваться на этой задаче, а не распыляться на множество мелких дел. Weniger aber besser!

5) Использовать правило 8-8-8 (8 часов - это работа/учёба, 8 - сон, 8 - время на себя и свои мечты, цели и желания). Если эта пропорция не соблюдается в пользу первого компонента, значит что-то идёт не так. Work smart, not hard (Дж.Милн, М.Бьяуго "Меньше, но лучше")

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null