{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Съезд ШКИ от первого лица 2.0

День второй: кейсы и стратегирование

Перед тем как уйти в групповую работу, очень важно было обсудить образовательную траекторию, в которую уже встроены школы креативных индустрий. Для этого на одной сцене встретились представители всех образовательных учреждений по КИ:

→ Колледжи креативных индустрий представлял Иоанн Клиндухов, проректор Института развития профессионального образования Министерства просвещения России;

→ Высшее учебное заведение представила Татьяна Кривошеева, куратор проекта «Карта креативных профессий» НИУ ВШЭ, директор по обеспечению учебного процесса на уровне дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ;

→ Дополнительное профессиональное образование представил Артём Селиванов, руководитель департамента академического качества программ высшего образования АНО ВО «Универсальный университет»;

→ Гранислава Артемьева, директор креативных индустрий VK, говорила об опыте реализации инкубатора авторов для КИ на платформе «Простор»;

→ А Мария Сычёва, директор Wunderpark International School, на примере частной школы проиллюстрировала, как практики и методы ШКИ интегрируются в систему среднего образования.

Дискуссия о креативном образовании на Съезде ШКИ

Дискуссия привела к тому, что участники де-факто договорились сотрудничать, поддерживать друг друга и вместе строить единую образовательную среду.

Потребности рынка

Другая важная сторона работы ШКИ, которая требовала пристального внимания, — рынок и его потребности. Для освещения этой темы представители ведущих российских креативно-индустриальных компаний рассказали о том, как устроена у них реализация проектов, каких сотрудников они ищут, как строят работу с клиентами, какие тренды ближайшего времени определят развитие конкретных индустрий. Свои презентации сделали генеральные и креативные директора мультимедиа-среды, промдизайна, анимации и киноиндустрии.

Кирилл Косенко, руководитель технического департамента, управляющий партнёр мультимедийной студии Sila Sveta
Максим Кузин, основатель KuzinMachinery
Дмитрий Аверкиев, креативный продюсер анимационной компании «ЯРКО»
Дмитрий Булейко, режиссёр кинокомпании Good Story Media
Константин Бучнев, зам. генерального директора Агентства креативных индустрий, Москва

Разработка стратегии

Наступил этап стратегирования. Зал из формата «конференция» за 15 минут превратился в пространство для фасилитационной работы с характерной рассадкой в группы по 15 человек.

Работа в группах на Съезде ШКИ

Стратегический блок был самостоятельным, с отдельной группой экспертов и командой. Было важно это передать, изменив атмосферу в зале. Рассадкой, сменой ведущих и логикой коммуникации между участниками этого удалось достичь.

Команда фасилитаторов стратегического блока

Чтобы определить ключевые темы стратсессии, руководителям и преподавателям ШКИ предложили поучаствовать в опросе за два месяца до Съезда. Задача была выявить главные боли сотрудников и перспективные направления в их деятельности.Для комфортной и продуктивной работы всех руководителей разделили на 10 групп по 10–15 человек. Каждая такая группа работала над отдельной темой. За 4 часа команды прошли несколько раундов фасилитации: нетворкинг внутри команд, генерация решений, проверка идей, покер планирования и другие форматы.В это время идеи, мысли и решения записывали на общей доске Miro в режиме реального времени всё на том же угловом экране. Итогом стратсессии стали презентации от каждой группы, подготовленные по заранее смоделированным макетам.

Обстоятельства сильнее

Вероятно, тогда тоже нужно было дополнительное время на работу: температура в помещении и градус дискуссий поднимались по экспоненте. Но так сложилось, что в кульминационный момент второго дня Съезда экспозицию павильона «Атом» решил посетить прибывший в Россию президент Ирана.

Президент Ирана с самолёта отправляется в павильон «Атом»

С протоколом визита первого лица не поспоришь — все события в павильоне должны были закончиться. Работу мы прервали, чтобы следующим утром продолжить стратегирование. Тем более что третий день подразумевал активность, которой участники ждали больше всего.

День третий: коллективный манифест

Последний день Съезда больше не подразумевал выступлений приглашённых экспертов. Цель была сформировать единую повестку. А озвучить её должны были исключительно директора и эксперты ШКИ.

Выступление одной из команд после групповой стратсессии

Вот несколько важных мыслей участников:

→ Принцип работы с учениками: «Дети нас не слышат. Дети на нас смотрят»

→ Одна из задач обучения состоит в том, чтобы сформировать траекторию развития выпускника ШКИ

→ ШКИ для преподавателя — это программа развития личного бренда

→ Проекты ШКИ решают региональные кейсы: брендинг событий, рост туристической привлекательности и т.д.

Выступления 10 групп позволили собрать большую базу рекомендаций, пожеланий и необходимых шагов для развития ШКИ как образовательной среды и профессиональной сети.

Некоторые идеи участников сразу же зафиксировали в поручениях для Роскультпроекта — органа, который курирует ШКИ. Об этом, подводя итоги Съезда, рассказала Жанна Алексеева, заместитель директора Департамента образования, региональной политики и проектной деятельности, руководитель Ведомственного проектного офиса Минкультуры России.

Жанна Алексеева в финальный день Съезда ШКИ

В конце первого профессионального форума для школ креативных индустрий организаторы анонсировали, что Съезды ШКИ станут ежегодными. А чтобы постоянно поддерживать нетворк между школами, в середине года пройдёт ещё и Фестиваль школ креативных индустрий с участием студийцев.

Похоже, ШКИ ждут большие перемены, чему мы очень рады.

Радуемся за ШКИ

Телеграм-чат

Надо сказать, созданный нами чат в Telegram стал удобным инструментом синхронизации и взаимодействия участников. Он объединил более 200 руководителей и педагогов ШКИ со всей России.

Вот как мы пользовались чатом:

  • Решали организационные вопросы. Фасилитаторы в режиме реального времени подсказывали, куда подходить и что делать, сообщали, какой в данный момент идёт доклад или в каком формате работают группы.
  • Устраивали интерактив. Все вопросы спикерам участники могли писать в чат. Самые актуальные из них озвучивал ведущий.
  • Помогали нетворкингу. С помощью хештега #осебе участники коротко рассказывали о себе и своей школе, обменивались контактами и договаривались о следующим шагах.
  • Получали обратную связь. Каждый мог предложить тему или тезис на отработку на идущем Съезде. А также посетовать на температуру в помещении или ценность темы/спикера.
  • Обменивались материалами. Участники предлагали коллегам свои наработки: проекты и документы. Организаторы тут же публиковали презентации всех выступивших спикеров Съезда.
Нетворкинг в телеграм-чате ШКИ

Что в итоге

На протяжении всего Съезда мы скрупулезно фиксировали всю поступающую обратную связь: от участников, экспертов, гостей. После Съезда попросили поделиться мыслями и эмоциями в формате короткого опроса об итогах события.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что запрос, который сформировался при подготовке события, на нетворкинг, создание сообщества ШКИ, образовательную программу и обсуждение проблемного поля был закрыт.

Для участников, экспертов, организаторов Съезд обрёл ценностную составляющую и стал важным системообразующим элементом профессиональной сети. Более опытные школы получили признание своих компетенций и увидели, куда и как им двигаться. Школы-новички, помимо полученных знаний, осознали, что их будущие результаты и успехи лежат исключительно в зоне их компетенций и активности, и не нужно ждать одного правильного ответа на все свои вопросы.

Съезд показал невероятный рыночный потенциал ШКИ

А все сложности подготовки и проведения события лишь показатель уникальности системы, которая получила свой официальный старт развития на первом всероссийском Съезде ШКИ.

Когда профессиональный форум закончился, один руководитель школы креативных индустрий сказал:

Есть у Марка Твена отличная реплика: «Две главных даты в жизни человека — это когда он родился и когда понял для чего». Сегодня мы поняли, для чего родились ШКИ.

Марк Твен

Посмотреть и ощутить Съезд можно в двухминутном отчётном ролике.

Отзывы цитатами

В самом конце хотелось бы поделиться отзывами непосредственных участников процесса. Так сказать, передать без купюр впечатления представителей школ креативных индустрий.

Подписаться на Красную кнопку ФКИ →

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда