{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Федерация креативных индустрий представила фирменный стиль

Федерация креативных индустрий (ФКИ) 22 июня при поддержке Skillbox и АБКР презентовало свой новый фирменный стиль. Айдентика отражает объединение различных сфер творческого бизнеса вокруг общей цели – развитие нового устойчивого сегмента экономики.

На сегодняшний день Федерация креативных индустрий — это самое крупное в стране объединение творческих союзов и бизнеса: на одной площадке удалось не только собрать представителей столь не похожих друг на друга отраслей, но и определить с ними общие точки развития. Поэтому для нашей организации необходимо было создать фирменный стиль, который олицетворяет единство непохожих и рынок креативных индустрий как целое. В этом нам помогла российская независимая студия Non-Objective Works.

Игорь М. Намаконов, Генеральный директор Федерации креативных индустрий

Ключевой элемент

Фигурная скобка – это ключевой элемент, который формирует образ ФКИ. Она не просто объединяет равнозначные креативные индустрии, а выступает центром их притяжения. Поэтому элемент вписан в букву «К» аббревиатуры, что акцентирует связь Федерации с единой и разнообразной сферой креативных индустрий.

Говоря об айдентике, мы старались придумать такую подвижную дизайн-систему, которая смогла бы одинаково хорошо себя показать при решении всех задач, связанных с оформлением, как, например: мероприятий, наружной рекламы или социальных сетей. Фигурная скобка является не только идеальной метафорой деятельности ФКИ, но и удобным элементом брендинга: больше не придется подгружать логотип или устанавливать шрифты.

Артём Матюшкин и Роман Беляков, арт-директора Non-Objective Works

Новые шрифты

В логотипе использованы буквы, отрисованные специально для Федерации креативных индустрий. Наборный шрифт, который используется во всех остальных случаях – Loos, был сделан дизайнерами русской шрифтовой студии CSTM Fonts: Ильей Рудерманом, Юрием Остроменцким и Дарьей Зоркиной.

Шрифт Loos был выбран потому, что он является достаточно строгим и убедительным, при этом он не консервативный и обладает своим характером и харизмой.

Фирменные цвета

Все цвета фирменного стиля ФКИ насыщенные, ярче стал и оттенок логотипа. Цветовая палитра привносит больше энергии и разнообразия во внешний вид Федерации. Кроме того, был добавлен красный цвет, который позволяет расставлять акценты и подчеркивать основную мысль ключевых сообщений.

Графика

В основе графики лежит логика слоев и линий. Она рождается из большого перечня креативных индустрий, которые можно представить в виде единой структуры. Каждый отдельный слой может иметь собственную форму, но, самое главное, он может быть, как самодостаточен, так и зависим от другого элемента.

Студия Skillbox - впервые выступила дискуссионной площадкой, где 12 представителей дизайн-студий, фрилансеров и студенческое сообщество высказались по поводу нового фирменного стиля. В тесной связке с экспертами родились идеи по дальнейшей трансформации айдентики.

Если задача была сделать строгий дизайн, то она достигнута. Скобка – это знак объединения, синий цвет – самый стабильный, который только может быть. Я бы охарактеризовала этот стиль как осторожный, он очень safe choice. Мы же говорим о креативных индустриях, а вот именно креатива мне здесь и не хватило. Мне показалось, что нет некоего уникального элемента, который бы характеризовал и выделял Федерацию. Хотя в целом все очень осторожно, стабильно и государственно. Поэтому я бы добавила еще определенный фрэйм, то есть конструкцию, которую можно дальше развивать и наполнять.

Анна Луканина, Управляющий партнер Depot branding agency, президент АБКР

Текущий фирменный стиль утилитарный и функциональный. Форма следует за содержанием. Ничего лишнего. Простота и аутентичность. Продает экспертизу. Возможно стоит в будущем добавить цвета для большего акцента на креативность.

Григорий Хромов, Арт-директор брендингового агентства ХРОМ, член АБКР

Сейчас сайт Федерации уже работает с новым фирменным стилем.

Нам потребуется доработка фирстиля Федерации. Для этой задачи мы планирует искать нового партнера в рамках открытого тендера, который запустится этим летом при участии Ассоциации брендинговых компаний России.

Игорь М. Намаконов, Генеральный директор Федерации креативных индустрий

Ранее Федерация креативных индустрий определила основные направления работы до 2026 года. Организация сфокусируется на исследованиях и прогнозировании, человеческом капитале, инфраструктуре креативного предпринимательства, региональных экосистемах, взаимодействии с государством, инвестициях в креативные индустрии, популяризации креативного предпринимательства.

Соответствующие семь комитетов с локальными кураторами были выделены в составе организации. Каждый комитет будет диагностировать проблемы и реагировать на запросы креативных предпринимателей не только в мегаполисах, но и в малых городах России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда