Глядя в «Зеркало»
Провёл два дня на фестивале «Зеркало» в Ивановской области.
Фестиваль проходит в 17-й раз. Имеет международный статус. До СВО на него съезжались зрители со всего мира. Почему это так? Потому что фестиваль имени Тарковского.
Тарковский, наряду с Гагариным, является, с моей точки зрения, абсолютным глобальным русским XX века. Тема Global Russian как-то не уходила из повестки обсуждения экспертной группы, которая собралась на фестивале.
Впервые в этом году фестиваль на два дня сделал фокус на развитии малых территорий. Конечно, раз я там тоже был, то развитие подразумевалось через креативные индустрии.
Итак, кинофестиваль — КИ — глобальный русский. Где связь?
Для начала перечислю проекты, которые представляли эксперты. Михаил Разумовский представил видеоопроект «Очаги» — вот серия, которая меня сильно зацепила. Никита Тихонов-Рау представил «Россия_On_Air», а Борис Акимов и Олег Степанов — «Россия. Ближнее будущее» . Обсуждали проект «Поуехавшие», а я рассказал про наше видеоисследование «Псковский креативный путь».
Все эти видеопроекты про то, как люди, меняясь сами, меняют в лучшую сторону мир вокруг себя. И это всё наши соотечественники. И ни один герой не повторяется в фильмах разных авторов. Этих людей очень много, но со всей той ценностью, которую они несут, они являются андеграундом.
Дополнением к этой мысли послужили наши поездки по местам пассионариев.
Один из таких — Александр Широков. Он в одиночку уже более 10 лет восстанавливает Усадьбу Николая Павловича Рузского под Кинешмой — почитайте про неё тут. И ему ещё лет 20 точно ею придётся заниматься. Александр это понимает и абсолютно воодушевлён. Кстати, усадьба открыта для всех желающих.
Так вот, все эти люди, которые взяли на себя ответственность за мир вокруг, люди с абсолютно глобальным мышлением. Они поняли своё предназначение, мыслят отношениями со всем миром и, несмотря ни на что, продолжают своё дело.
Как в это встраиваются креативные индустрии?
Во-первых, определяют вектор мышления: творчество + экономика. Каждое даже самое талантливое творческое занятие требует экономической основы: рентабельность, спрос, экспорт. В конце концов, требует упаковки и продвижения. Конечно, регистрации права на интеллектуальную собственность.
Во-вторых, открытый код в деятельности. Речь о готовности сотрудничать. В этом смысле киноделы — идеальные партнёры для всех креативных деятелей, поскольку позволяют навести фокус, упаковать в историю, создать зрительский интерес.
В одной из панелей мы затронули тему кооперации деятелей, и вот что говорили эксперты.
*Интервью об этом проекте было у нас на канале!
*Настроение Сысерти в коротком ролике :)
В итоге подтвердилась в очередной раз наша эфкаишная парадигма: конкретный креативный лидер определяет любое изменение — качество, масштаб и интенсивность. И чем больше будет таких людей, тем быстрее мы вылезем из андеграунда. А Андрей Арсеньевич пусть для всех нас будет путеводной звездой в этом процессе. И пусть ближайшее десятилетие принесёт больше глобальных русских, для которых менять мир — не расхожая фраза, а принцип по жизни.