{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Глядя в «Зеркало»

Игорь М. Намаконов, от первого лица

Провёл два дня на фестивале «Зеркало» в Ивановской области.

Фестиваль проходит в 17-й раз. Имеет международный статус. До СВО на него съезжались зрители со всего мира. Почему это так? Потому что фестиваль имени Тарковского.

Тарковский, наряду с Гагариным, является, с моей точки зрения, абсолютным глобальным русским XX века. Тема Global Russian как-то не уходила из повестки обсуждения экспертной группы, которая собралась на фестивале.

Впервые в этом году фестиваль на два дня сделал фокус на развитии малых территорий. Конечно, раз я там тоже был, то развитие подразумевалось через креативные индустрии.

Итак, кинофестиваль — КИ — глобальный русский. Где связь?

Для начала перечислю проекты, которые представляли эксперты. Михаил Разумовский представил видеоопроект «Очаги» — вот серия, которая меня сильно зацепила. Никита Тихонов-Рау представил «Россия_On_Air», а Борис Акимов и Олег Степанов — «Россия. Ближнее будущее» . Обсуждали проект «Поуехавшие», а я рассказал про наше видеоисследование «Псковский креативный путь».

Фото: фестиваль «Зеркало»

Все эти видеопроекты про то, как люди, меняясь сами, меняют в лучшую сторону мир вокруг себя. И это всё наши соотечественники. И ни один герой не повторяется в фильмах разных авторов. Этих людей очень много, но со всей той ценностью, которую они несут, они являются андеграундом.

Дополнением к этой мысли послужили наши поездки по местам пассионариев.

Один из таких — Александр Широков. Он в одиночку уже более 10 лет восстанавливает Усадьбу Николая Павловича Рузского под Кинешмой — почитайте про неё тут. И ему ещё лет 20 точно ею придётся заниматься. Александр это понимает и абсолютно воодушевлён. Кстати, усадьба открыта для всех желающих.

Так вот, все эти люди, которые взяли на себя ответственность за мир вокруг, люди с абсолютно глобальным мышлением. Они поняли своё предназначение, мыслят отношениями со всем миром и, несмотря ни на что, продолжают своё дело.

Как в это встраиваются креативные индустрии?

Во-первых, определяют вектор мышления: творчество + экономика. Каждое даже самое талантливое творческое занятие требует экономической основы: рентабельность, спрос, экспорт. В конце концов, требует упаковки и продвижения. Конечно, регистрации права на интеллектуальную собственность.

Во-вторых, открытый код в деятельности. Речь о готовности сотрудничать. В этом смысле киноделы — идеальные партнёры для всех креативных деятелей, поскольку позволяют навести фокус, упаковать в историю, создать зрительский интерес.

В одной из панелей мы затронули тему кооперации деятелей, и вот что говорили эксперты.

Всё началось с события односельчан, на котором я решил всех познакомить. Мероприятие выступило клеем. После события я переименовал группу в WhatsApp в «Счастливые люди», а потом вообще осталось только первое слово. Важен лидер, но без патернализма. Нужно задавать вектор, воодушевлять и следить за правилами. Например, в нашем чате нельзя говорить о том, что не касается конкретного действия, которое ты можешь совершить для своего места. Дальше люди «заражаются» лидерством и начинают брать ответственность.

Борис Акимов про сообщество «Счастливые» в Переславле-Залесском
Фото: фестиваль «Зеркало»

Государство нас поддерживает. Но не потому, что мы ему объяснили, что оно нам очень надо. Как раз наоборот: надо действовать так в рамках своей деятельности, чтобы государство понимало — ты сделаешь это с ним или без него. Тогда оно захочет присоединиться к твоему делу.

Олег Степанов про проект «Россия 2062»*

*Интервью об этом проекте было у нас на канале!

Мы работаем не с локальной аудиторией. Мы сразу стремились дать понять людям, что мы открытая платформа и каждый может здесь найти себя: запустить любую инициативу, проект, предприятие. Теперь к нам едут со всей страны.

Илья Орлов-Бунин про развитие кластера в Сысерти

*Настроение Сысерти в коротком ролике :)

Фото: фестиваль «Зеркало»

Нужно активно присутствовать в публичном поле. В частности, участвовать в различных грантах, как ПФКИ, поскольку мы просматриваем проекты в открытой базе конкурсов в поисках ярких проектов и героев.

Никита Тихонов-Рау про выбор героев для своих документальных фильмов

В итоге подтвердилась в очередной раз наша эфкаишная парадигма: конкретный креативный лидер определяет любое изменение — качество, масштаб и интенсивность. И чем больше будет таких людей, тем быстрее мы вылезем из андеграунда. А Андрей Арсеньевич пусть для всех нас будет путеводной звездой в этом процессе. И пусть ближайшее десятилетие принесёт больше глобальных русских, для которых менять мир — не расхожая фраза, а принцип по жизни.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда