{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как генеративный AI влияет на продуктивность консультантов BCG

В BCG решили выяснить, как генеративный AI повышает продуктивность их сотрудников. И провели исследование, в котором приняли участие более 750 консультантов BCG по всему миру. Идея была в том, чтобы разобраться в каких задачах AI помогает, а в каких не очень.

The Future Of Work
Больше о будущем работы и HRtech в канале The Future Of Work

Какие выводы мы в итоге получаем:

В задачах на креативность, где нужно было что-то придумать и концептуализировать (в этом кейсе необходимо было разработать идеи для новых продуктов и стратегию выхода на рынок), 90% консультантов показали рост производительности. Они были на 40% производительнее тех, кто не использовал GPT в этих задачах.

Но когда участники эксперимента использовали GPT для задач, связанных с бизнес-анализом, они показали результаты на 23% хуже, чем те, кто выполнял задачу без GPT.

Исследование демонстрирует парадокс: люди, похоже, не доверяют технологиям в тех областях, где они могут принести огромную пользу (креативные задачи), и слишком доверяют им в тех областях, где технология неэффективна (анализ, работа с фактами, экспертные оценки).

Насколько я понимаю, чем более высокая экспертиза и перфоманс специалиста, тем меньше эффекты от использования GPT.

Обратите также внимание, что сотрудники, которые прошли тренинг по использованию AI, показали меньшую результативность, чем те, кто не прошел тренинг. Возможная причина в том, что прошедшие тренинг были более уверенны в своих действиях и недостаточно критично оценили свои результаты.

Для сотрудников, которые не отличаются креативностью и перфомансом обнаружилась корреляция, что чем больше они редактировали ответы GPT, тем хуже был конечный результат. Вот вам и соревнование AI с человеческой креативностью (а ведь это консультанты BCG!).

И финальный аккорд, AI повышает креативность в индивидуальной работе, но в групповом процессе значительно снижает разнообразие идей (это учитывая еще и то, что согласно ряду исследований, групповой брейншторм в целом снижает вероятность появления действительно оригинальных идей).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда