{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Надстройка Excel Power Query: объединяем данные без потерь

Если вы находитесь в поиске эффективных способов упростить работу в Excel и ускорить подготовку отчетности, Power Query – это то, что нужно!

Power Query – бесплатная надстройка Excel, которую даже не нужно скачивать или специально устанавливать. Удобный инструмент уже включен в общий функционал табличного редактора.

Надстройка обладает целым рядом плюсов:

  • быстрый импорт из нескольких источников;
  • очищение и обработка данных без сложных формул;
  • создание запросов с множеством параметров.

Не будем долго останавливаться на перечислении достоинств и сразу перейдем к конкретике.

Объединяем таблицы с разными заголовками

У нас три таблицы. В одной из них «Квартал» превратился в «Кв», во второй и вовсе исчезает и только в третьей остается прежним. Та же проблема коснулась и других заголовков:

  • «Заказчик» – «Клиент»
  • «Количество» – «Кол-во»
  • «Наименование» – «Номенклатура»

Надстройка помогает справиться с непостоянством заголовков. Информация послушно собирается из файлов и выстраивается под соответствующими заголовками.

Отлично, а теперь усложним условия!

Возьмем две таблицы. В одной – 3 параметра по менеджерам, а в другой – целых пять? Что делать? Если в стандартном интерфейсе Excel объединить таблицы с отличающимися заголовками, данные могут потеряться.

Умная надстройка Excel Power Query и несколько функций языка М с легкостью выполняют задачу!

Все данные таблиц объединяются в одну без потерь. И непостоянство заголовков – не помеха!

Добавляем столбцы

Функционал Power Query избавляет от ручной обработки данных и вечного поиска творческих решений в ежедневной деятельности.

Удобнее всего увидеть эффективность Power Query в наглядном сравнении с Excel.

К примеру, в таблицу с затратами требуется добавить столбцы:

  • год
  • месяц
  • квартал

Обращаемся к функционалу Excel.

1. Применяем функцию =ГОД, чтобы извлечь год. Пока все просто.

2. А вот с названием месяца посложнее. Если выбрать функцию =МЕСЯЦ, то мы извлекаем порядковый номер. Поэтому воспользуемся функцией =ТЕКСТ.

3. При это обязательно поставим вторым аргументом формат. Вспоминаем, что надо указать, чтобы получить полное название месяца. Формат такой – «ММММ».

4. Теперь займемся кварталом. Подходящей функции для извлечения квартала нет. Придется подключить фантазию:

  • извлекаем из даты порядковый номер месяца – функция =МЕСЯЦ
  • делим получившееся число на 3 по количеству месяцев в квартале
  • округляем до 0 знаков после запятой – функция =ОКРУГЛВВЕРХ

И, наконец, приложив массу усилий, получаем желаемый результат.

А теперь посмотрим, как добавить столбцы и объединить данные в Power Query:

  • загружаем таблицу в редактор
  • переходим на вкладку «Добавление столбца»
  • выбираем в меню «Дата»: «Год», «Название месяца», «Квартал»

Готово! Надстройка мгновенно создает три столбца. На все ушло меньше минуты.

А если вам понадобится добавить новые данные, то возвращаться к таблице и использовать формулы не нужно. Все обновляется автоматически.

Объединяем данные из файлов

Еще одно значимое преимущество расширенного редактора Power Query в удобном импорте и преобразовании данных.

Например, вы готовите отчет по расходам. Все данные хранятся в обычных txt-файлах и собираются вручную в общую таблицу.

Но при таком способе отслеживать расходы неудобно, значит отчетность желательно преобразить:

  • показать структуру расходов
  • отразить динамику по месяцам
  • сделать подробную таблицу по фондам расходов
  • сократить ручную работу

Список немалый, но на помощь приходит Power Query! Решить проблемы с удобным инструментом можно всего за 3 этапа:

Первый этап

  • подключаемся к папке
  • объединяем текстовые файлы в один мастер-запрос

Второй этап

  • распределяем даты, статьи расходов и суммы по столбцам
  • добавляем столбцы с фондами расходов, названием месяца и годом

Третий этап

  • загружаем чистые данные в формат сводной таблицы
  • подготавливаем необходимые агрегации
  • строим диаграммы
  • добавляем срезы

Power Query легко объединяет данные из различных источников и позволяет сформировать автоматизированный отчет!

С надстройкой вам достаточно только добавить в папку с исходными данными новую выгрузку и нажать на ленте кнопку «Обновить». И тут же сводные таблицы пополняются актуальными сведениями, а диаграммы перестраиваются!

Расширенный редактор Excel Power Query избавляет от множества рутинных действий при подготовке отчета и значительно экономит время.

Чистые данные не только позволяют автоматизировать и упростить работу в Excel, но и станут отличной основой для профессионального интерактивного отчета.

Приводите таблицы и диаграммы в порядок с помощью Power Query и управляйте данными по вашему запросу!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда