{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
Станислав Филатов

Кейс по контекстной рекламе для франшизы детских садов: увеличили количество лидов в 6 раз, снизив их стоимость в 3 раза

Привет, на связи SV Digital.

Всем известна фраза о том, что кризис — это возможности. Но как их использовать? С начала карантина более чем у 60% компаний выручка уменьшилась как минимум на треть, а повысили прибыль единицы.

В такой ситуации страшно открывать свое дело, поэтому тем, кто предлагает предпринимателям франшизы — едва ли не тяжелее всех. Рассказываем, как использовать возможности кризиса и повысить продажи сети франшиз — на примере нашего клиента, франчайзинговой сети детских садов.

Цели проекта

Детский сад — это перспективное направление: их не хватает для всех молодых семей. Кроме того, многие выбирают бизнес в этой сфере, потому что любят детей и хотят помогать людям. Однако детский сад требует немалых вложений и может не окупиться, особенно в ситуации, когда в любой момент могут снова ввести карантин.

Поиск ошибок

Реклама в приложениях и играх

Сеть франшиз рекламировалась через рекламные сети Яндекса и Google, и объявления автоматически размещались в популярных приложениях и играх. Однако там не было целевой аудитории, и эти переходы не приносили заявок. Они только тратили рекламный бюджет.

Реклама проекта в Google, переходы и результаты

Отсутствие минус-слов в Google

В рекламной кампании Google объявления показывались по ключевым запросам и словам, похожим на них. Там не были прописаны исключения и ограничения, которые отсеяли бы случайных пользователей.

Поэтому на сайт попадали пользователи по запросу, например, «хороший детский сад для ребенка», и они хотели устроить туда своего сына или дочь, а не открыть бизнес. Каждый переход по подобному запросу тратил рекламный бюджет и увеличивал среднюю стоимость лида.

Общие запросы и их стоимость

Отсутствие аналитики и автостратегий

Снизить стоимость клика можно с помощью автоматических стратегий рекламных систем. Однако в этом проекте не были связаны Google.Ads и система аналитики Google, не было импорта конверсий, а без этого стратегии подключить нельзя.

Не учитывался портрет целевой аудитории

Для того, чтобы заметно сократить стоимость заявки, исправить технические ошибки недостаточно. Нужно настроить кампании с учетом особенностей целевой аудитории.

Клиенты сети франшиз — те, кто ищет новые бизнес-идеи и рассматривает новые франшизы и, если сужать область поиска, те, кто хочет работать в отрасли, связанной детьми. Мы расширили список ключевых слов для рекламных объявлений для обоих сегментов. Для первого — подробнее рассказали о преимуществах открытия детского сада.

При этом мы учитывали, что целевую аудиторию нужно в первую очередь искать в Москве и МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это связано с тем, что открытие детского сада требует очень больших вложений, а инвесторов на такие проекты проще всего найти в наиболее крупных городах.

Наибольшее внимание уделили ключевым словам «открыть детский сад» и «купить франшизу детского сада». Это лучше всего описывает предложение, и в первую очередь заинтересует именно потенциальных клиентов. Кроме того, использовали и общие запросы об открытии бизнеса, ретаргетинг и таргетинг по интересам.

Рост заявок в шесть раз

Все эти изменения привели к увеличению лидов с 10 до 66 за 5 месяцев.

Рост заявок

Лучше всего показали себя объявления по словам, связанным с открытием детского сада, как мы и предполагали, а также с покупкой франшизы и женским бизнесом. Таргетинг по интересам тоже оказался эффективен.

На рост заявок повлияло и то, что постоянно развивался и обновлялся сайт, и мы контролировали и корректировали кампании, добавляя новые ключевые запросы и отключая неэффективные.

Эксперимент и его последствия

После этих пяти месяцев клиент забрал рекламную кампанию на самостоятельное ведение. Это был месяц эксперимента: через 30 дней мы были готовы прийти на помощь и перехватить работу.

К сожалению, это пришлось сделать. За месяц заявки уменьшились до 15, а стоимость каждой из них выросла до 1695 рублей. В течение следующего месяца мы исправляли ситуацию, и довели количество заявок и стоимость лида до прежних показателей.

Результаты

Итоги рекламной кампании

В декабре лидов меньше, чем в октябре-ноябре и январе, и это связано с сезонностью: в конце года люди предпочитают заканчивать старые проекты, а не открывать новые.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null