{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Страхование: мошенникам вход воспрещен!

Страховая отрасль перестраивает бизнес-процессы и теперь реализация полисов доступна и в интернете. Агентам стало удобнее продавать полисы онлайн, ведь они имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Клиентам стало проще изучать информацию о страховщике и выбирать подходящие пакеты. К сожалению, мошенники тоже «оцифровались» и научились искать лазейки для одурачивания в сети. Причем это касается не только афер с клиентами, преступники научились обманывать даже агентов. Конечно, если вы сотрудничаете с проверенными страховыми компаниями и надежными агрегаторами, риск быть впутанным в аферу снижается в разы, но лазейка все равно есть. О ней мы и поговорим в этой статье

Легальный способ мошенничества страхователями

К нам часто обращаются агенты с такой проблемой: они оформили и оплатили полис, а клиент сообщает, что передумал его покупать и не хочет оплачивать. Нашему сотруднику нужно аннулировать страховку, но здесь его ожидает масса сложностей. Во-первых, оформленный полис считается собственностью клиента и без его согласия аннулировать его невозможно (так СК позаботились о клиентах в случае сотрудничества с нечистыми на руку агентами). Во-вторых, даже если клиент согласится аннулировать его сразу, сделать это онлайн можно только в СК АльфаСтрахование и Согласие. Остальные страховщики требуют обязательное присутствие клиента в офисе.

Месяц назад у нас был такой случай: в отдел техподдержки пришло сообщение от агента с просьбой срочно связаться с ним по телефону, поскольку возник экстренный случай. Сотрудники службы поддержки попытались предварительно узнать, в чем проблема и агент сообщил, что оформил полис клиенту, а он отказался от страховки и не хочет ее оплачивать. Поскольку полис был приобретен через Росгосстрах, мы пояснили агенту, что для аннуляции страхователь должен сам обратиться в офис СК. Клиент на все предложения агента приехать в офис отвечал отказом и заявлял, что оформлять полис не просил. Мы попытались связаться со страхователем и урегулировать ситуацию, но это не помогло: клиент говорил, что не заказывал полис, агент оформил его самостоятельно и аннулировать его никуда не пойдет. В этой ситуации мы обратились напрямую в страховую компанию с просьбой помочь аннулировать полис, но и сотрудники СК тоже ничего сделать не смогли без согласия клиента и его личного присутствия. В итоге клиент оплатил полис со своего кармана.

Важно отметить, что обращаться в правоохранительные органы в таком случае нецелесообразно. Полиция часто не хочет заниматься подобными делами и спускает их на тормозах. Кроме того, здесь могут даже не найти состава преступления, ведь полис был оформлен (и не расторгнут) согласно политике СК.

Как не попасться на удочку мошенника

Чтобы избежать подобных проблем и не потерять свои деньги мы настоятельно рекомендуем агентам оплачивать полис с карты клиента или брать предоплату. Также для удобства работы с нашим сервисом мы создали опцию отправки клиентам ссылки на оплату или форму покупки любого страхового продукта. Эта схема сотрудничества убережет вас не только от мошенников, но и недобросовестных покупателей, отказывающихся нести ответственность за свои решения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда