{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dmitry Biryuk

Обучение управленческого персонала посредством тренингов по управленческой борьбе

Аннотация: Статья посвящена изучению механизма и компетенций, необходимых для развития управленческих навыков через учебные курсы по управленческой борьбе, которые необходимы в сфере бизнеса и менеджмента. В статье описывается влияние данной технологии на развитие необходимых навыков, а также методики, используемые в ходе этих тренингов. Рассмотрены методы их применения на практике для административного персонала.

Процесс переговоров происходит постоянно, начиная с детского возраста. При общении с родителями, для достижения своих целей (например, чтобы родители купили новую игрушку) ребенок использует приемы, например, давит на жалость, устраивает истерику, льстит, симулирует, при этом, родители не всегда понимают, что ими манипулируют или управляют. Таким образом, механизмы переговорного процесса сопровождают нас на протяжении всей жизни в самых различных областях: на работе, в семье, в отношениях, в бизнесе, в социуме в целом. Поэтому каждому человеку необходимо владеть данными механизмами и уметь эффективно их применять, так как именно от способности отстаивать свою позицию, свои права и цели зависит наше положение в обществе.

Данная проблема актуальна и для сферы бизнеса и управления. Так, для достижения желаемых результатов в этих сферах, особенно при деловых переговорах, применять данные навыки и механизмы неосознанно и интуитивно просто нельзя – необходимо знать технологии, позволяющие перехватывать и удерживать инициативу при переговорах, хорошо уметь ими пользоваться и применять в нужное время и в нужном месте, а для этого нужна практика, которую можно получить при помощи управленческих поединков.

Тренинги по управленческой борьбе (управленческим поединкам) – это игровая технология, разработанная Владимиром Тарасовым, являющимся социальным технологом, а также основателем Таллинской школы менеджеров. Данная игровая технология основана на переговорах между участниками поединка, который задается определенной управленческой или бытовой ситуацией, содержащей конфликт интересов. Ситуация содержит основные указания на действующих лиц, а также на действия, которые привели к данному конфликту. Каждая сторона в поединке имеет свои цели и/или интересы, которые должны быть достигнуты в ходе данного поединка. После проведения поединка судьи высказывают мнения о преимуществах участников, удачных ходах и ошибках, которые допустили игроки. Участники получают возможность отработать свои приемы и ходы, основываясь на комментариях судей. Таким образом участники понимают в каком направлении им развиваться, в чем они сильны, а в чем их слабые стороны. Это позволяет игрокам корректировать свою «картину мира» и расширять кругозор.

Существует три вида управленческих поединков: Первый тип – классический, в которых у каждого игрока имеется 5 минут для отстаивания своей позиции и возможного достижения своих целей. В классическом поединке есть 9 экспертов-судей и один секундант с каждой стороны, которые помогают участникам подготовиться к поединку, берут паузу во время поединка при необходимости и протестуют, если нарушаются правила. Вторым видом поединков является экспресс-поединки, в которых есть пять экспертов-судей и у каждого игрока есть всего одна минута для отстаивания позиции, секунданты отсутствуют. Третьим видом поединков являются парные поединки, которые тренируют умение действовать сообща, чётко разделять полномочии и сферы ответственности, чувствовать своего напарника. Также, за процессом поединка следят зрители, так, для зрителей любые виды управленческих поединков представляют возможность наблюдения за поведением участников, их стратегий и моделей поведения, в этом процессе зрители также обучаются различным технологиям и приемам. Кроме различных видов поединков, различают три формата проведения:

• Обучающий формат предполагает тренировочные поединки и мастер-классы;

• Соревновательный формат предполагает проведение турниров;

• Оценочный формат предполагает оценку персонала, а также кандидатов на административные должности при помощи поединков.

В рамках данной статьи, для изучения механизма обучения и подготовки управленческих кадров внимание уделено обучающему формату поединков.

Для достижения поставленных целей в поединке, участники применяют различные приемы и стратагемы, разработанные и, описанные в книгах Владимиром Тарасовым: «Технология жизни: книга для героев», «Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления» [3,4]. Данные стратагемы представляют собой небольшие притчи (например, «Обмануть императора, чтобы он переплыл море», «Запереть вора, чтобы схватить вора», «Вернуть подарок обратно» и другие). Эти притчи раскрывают базовые принципы и понятия социальных ценностей Тарасова: картина мира, структура поведения, область ближайшего развития и другие. Принимая эти ценности, применяя стратагемы, описанные в книге, на практике – во время участия в управленческих поединках, участники усваивают их, понимая, когда и какие приемы использовать и оттачивают свое мастерство до автоматизма

При исследовании механизма формирования управленческих навыков, были проанализированы отзывы постоянных участников управленческих поединков в городе Томск (членов Клуба Управленческой Борьбы города Томск) о их развитии и прогрессе. Выяснилось, что постоянным участникам поединков удалось развить навыки переговоров и взаимодействия с оппонентом, понять, что любые переговоры должны закончиться договорённостью и вести к развитию дальнейших отношений. Также, было отмечено развитие следующих навыков и умений:

• Критическое мышление;

• Комплексное решение задач;

• Взаимодействие с людьми;

• Умение анализировать и принимать решения;

• Умение управлять людьми;

• Гибкость мышления;

• Навык ведения переговоров.

Таким образом, исследование механизма обучения и подготовки управленческих кадров показало, что данный механизм работает эффективно и дает свои результаты – развитие необходимых в управлении и в бизнесе компетенций, знаний и навыков. Именно поэтому, управленческие поединки используются не только на учебных семинарах, но и в компаниях, где они стали эффективным способом оценки руководителей разных уровней, и инструментом внутрифирменного управления.

Автор: Дмитрий Бирюк

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null