Как записать подкаст и помочь слушателям его найти

Количество слушателей подкастов продолжает стремительно расти. Успех платформы Clubhouse продемонстрировал популярность аудиобесед как эффективного формата взаимодействия с широкой аудиторией. Создать и записать подкаст, найти способ привлечения внимания к своему контенту — это наиболее сложные задачи, с которыми сталкиваются начинающие подкастеры.

Давайте рассмотрим способы создания и записи подкастов, а также существующие методы привлечения аудитории и продвижения подкастов.

Как записать подкаст

Хотите записать свой первый подкаст, но не знаете как это сделать? На самом деле это довольно просто. Для записи подкаста вам будет достаточно и мобильного телефона. Записывайте интересные беседы с помощью диктофона Android или голосовых заметок IPhone и отправляйте их на свой рабочий компьютер для дальнейшего редактирования. При использовании мобильного телефона обязательно обращайте внимание на акустику помещения и близость к микрофону собеседника: и вас, и вашего собеседника должно быть хорошо слышно. Сделайте тестовую запись в течении нескольких минут. Это убережет вас от неприятных сюрпризов. Хороший звук — это обязательное условие для подкаста.

Для записи подкаста на профессиональном уровне вам понадобится специальное оборудование. Для ваших первых подкастов имеет смысл рассмотреть вопрос аренды техники. Это позволит протестировать технику перед покупкой. Из необходимого минимума: микрофон, наушники, микшерный пульт для сведения звуковых сигналов и внешняя звуковая карта как устройство передачи аудиосигнала на компьютер. Популярностью пользуются микрофоны следующих производителей: Behringer, Audio-Technica, Boya, Trust, Shure, Sennheiser и другие .

Также для подготовки подкаста вам понадобится программное обеспечение, которое позволит редактировать содержимое записанных аудиофайлов. Оно необходимо для удаления шумов в записи и редактирования самой беседы, например, для того чтобы убрать неудачные (лишние) фрагменты из содержимого подкаста.

Одним из простых и бесплатных аудиоредакторов звуковых файлов является программа Audacity. С ее помощью может осуществляться запись с микрофона, линейного входа и других источников. Audacity — это полноценный инструмент по работе с аудио данными: поможет сгладить шумы в аудиофайлах, предлагает интуитивный и понятный пользовательский интерфейс для их редактирования.

Удаление шумов с использованием программы Audacity

Существует ветка официального форума Audacity для русскоязычных пользователей, где можно найти ответы практически на любые вопросы по использованию данного программного продукта.

Определение целевой аудитории

Одной из главных ошибок начинающих подкастеров является то, что на начальном этапе они пытаются охватить максимально широкую аудиторию слушателей. Определите существующую и потенциальную аудиторию перед тем, как начнете продвижение своего подкаста. Тщательно изучите профили потенциальных слушателей в социальных сетях Facebook/ VKontakte/Instagram, для того чтобы понять, какая информация их интересует. Покажите слушателям свой опыт в интересующих их темах и это естественным образом привлечет внимание к вашему подкасту.

Способы продвижения подкаста

Размещение в каталогах подкастов

Продвижение и возможность легко найти ваш подкаст имеет решающее значение.

Агрегаторы подкастов, такие как Яндекс.Музыка, Google Podcasts, SoundCloud, Apple Podcasts, CastBox и другие, предоставляют удобный поиск и интерфейс для прослушивания подкастов пользователям. Отправляя свой подкаст во все основные каталоги, вы получаете возможность привлечь миллионы потенциальных слушателей. На начальном этапе, чтобы получить наибольший охват аудитории, зарегистрируйтесь во всех платформах.

Для размещения в каталогах потребуется ссылка на подкаст в формате RSS, которую вы будете указывать при регистрации. Выберите любой из популярных хостингов для подкастов (например, Buzzsprout, Anchor, Libsyn, или Simplecast), загрузите туда файлы — и сервис сгенерирует ссылку для RSS-потока. Каталоги используют ссылки RSS для автоматического обновления информации в своих приложениях.

Создание сайта подкаста

Веб-сайт для подкаста — это мощный инструмент его продвижения. Активные и потенциальные слушатели смогут находить вас через поисковые системы, такие как Google, Яндекс, Bing. Отличными и запоминающимися будут сайты с суффиксами доменов .show, .fm, .live.

На своем сайте вы сможете:

  • публиковать новые выпуски ваших подкастов;
  • вести блог для размещения в нем информации, которая будет интересна вашим слушателям. Блог привлечет целевой органический трафик из поисковых систем и поможет превратить случайных читателей в подписчиков для вашего подкаста.
  • размещать текстовые расшифровки подкастов для тех кто предпочитает читать, а не слушать подкаст. Используйте программы автоматической расшифровки аудио в текст для быстрого создания транскрипций подкастов. Поисковые системы используют результаты транскрипции, чтобы индексировать и понимать важные моменты в эпизодах подкаста. Таким образом, вы помогаете поисковой системе правильно находить и оценивать ваш контент. При этом качественное текстовое содержимое повышает рейтинг вашего сайта в результатах поиска и помогает пользователям быстрее его найти.
  • создать опцию подписки на обновления сайта, чтобы информировать подписчиков о новых материалах и другой интересной информации. Служба электронного маркетинга, такая как MailChimp, поможет организовать и управлять списком рассылки.

Использование социальных сетей

Помимо создания сайта рекомендую завести учетные записи подкаста во всех популярных социальных сетях, где вы сможете делиться ссылками на новые эпизоды. Не забывайте участвовать в комментариях слушателей. Просматривайте форумы и группы, связанные с темой вашего подкаста. Участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы и оставляйте содержательные комментарии.

Активно используйте YouTube. Загружайте на YouTube видеоролики с информативным контентом или полные выпуски видеоподкастов, что также позволит привлечь дополнительную аудиторию.

Создание и продвижение подкастов требует времени и усилий. Не отчаивайтесь, если вашему подкасту не сразу удалось получить значительную популярность. На это могут потребоваться месяцы или даже годы. Если вы создаете интересный или уникальный контент, который нравится вашим слушателям, вы обязательно увидите результаты в виде роста числа подписчиков.

0
1 комментарий
Konstantin

Спасибо за статью. Кратко и ясно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда