Вы спросите: «Что за лояльность 4.0 и почему именно сейчас?» Рассказываем коротко.
Первые программы лояльности награждали клиентов дополнительными скидками и подарками здесь и сейчас. Затем бренды начали информировать и мотивировать клиента (например, односторонняя коммуникация через SMS-рассылки). На смену этому этапу развития пришла лояльность 3.0 (термин PWC) — двусторонняя коммуникация, персонализация, геймификация и другие инструменты, позволяющие бренду вовлекать клиентов в диалог.
1. Изменилась роль клиента — теперь он в центре внимания, он определяет, какой продукт хочет покупать и какие вознаграждения получать за это.
2. Появился новый пользовательский опыт — он связан не только с покупкой продукта, но и со взаимодействием с брендом в широком смысле.
3. Усилилась связь между репутацией всего бренда и лояльностью потребителей к продукту.
Мы (Fistashki) решили обсудить изменения в лояльности клиентов с экспертами из разных областей — ретейла, ресторанного бизнеса, производства, индустрии развлечений, каршеринга. Хотим поделиться с вами 8 ключевыми выводами нашей беседы.
1. Слышать потребителей в моменте
Бурный рост онлайн-покупок сократил расстояние между брендом и его конкурентами до 1 клика. На сохранение лояльности клиентов всё большее влияние оказывает умение слышать пользователя в моменте и быстро решать его проблемы.
При отсутствии обратной связи накапливается клиентский негатив, который провоцирует новые отзывы: вместо 1 недовольного клиента бренд получает 10. Лавинообразный рост негатива влияет на снижение спроса на бренд.
2. Появление на рынке e-commerce нового сегмента потребителей в возрасте 55+
За три первых месяца локдауна рынок e-commerce получил 10 миллионов новых клиентов, которые ранее не приходили в онлайн за покупками. Но, попробовав такой способ один раз, они остались.
И пока маркетологи обсуждали, как привлечь внимание зумеров, оказалось, что можно и нужно работать с новым взрослым сегментом.
3. Работа с отзывами на десятках площадок
Последние несколько лет в фокусе внимания компаний были отзывы пользователей на довольно ограниченном количестве площадок. Сейчас картина изменилась: клиенты активно делятся комментариями и изучают их в социальных сетях, геосервисах, сервисах доставок, на маркетплейсах, отзовиках и собственных платформах бренда. Для одного продукта таких площадок может быть больше 20.
Кроме того, доверие к отзывам высоко: 3 из 4 клиентов внимательно изучают их содержание перед покупкой.
4. Эмоции и забота о клиенте
Клиенты всё больше внимания уделяют умению бренда угадывать их настроение, быстро подстраиваться под ожидания. К примеру, в марте 2020 года (начало ограничений в связи с COVID-19) выиграли бренды, которые смогли быстро организовать бесконтактную доставку. В тяжёлое время покупатели рассчитывают, что компании будут заботиться об их желаниях и безопасности.
5. Новая ценность денег
Пандемия, сопровождавшаяся снижением потребительской способности, привела к тому, что клиенты пересматривают ценность денег. Они внимательно оценивают бренд, продукт, рациональные и эмоциональные выгоды от приобретения.
6. Здоровый образ жизни всё ещё в моде
Стоит отметить, что некоторые бренды довольно давно используют ЗОЖ-территорию в своей коммуникации. Достаточно вспомнить Nike с поддержкой бегунов или кампанию «ГИГИ за шаги» от «Билайна». Сейчас же наступает время переносить этот опыт в программы лояльности.
7. Встраивание в информационную повестку клиента
Сильный информационный шум мотивирует компании оперативно искать каналы и инструменты, ранее не известные брендам. Трендом последних 2 лет являются сети типа TikTok и Likee. Netflix взорвал мир «Игрой в кальмара». Это поводы изучать интерес аудитории и быстро реагировать.
8. Позиционирование с коррекцией под спрос
В период пандемии у покупателей сформировалась привычка приобретать больше в одном магазине, чтобы не ходить лишний раз в другой. Новый 2022 год бросает компаниям вызов: предоставлять пользователям больший выбор (иногда вразрез с подходом к устоявшемуся ассортименту) или сохранять позиционирование. Верный ответ лежит в правиле золотой середины.
Итогом продолжения LONGCOVID можно считать ещё большее фокусирование внимания на клиенте в процессах разработки продукта, дистрибуции и постпродажного обслуживания. А также умение бизнеса быстро принимать резкие и храбрые решения в работе с лояльностью клиента.
И, если вам необходима помощь в работе с лояльностью клиента, то Fistashki готовы вам помочь!
Спасибо за статью! Интересно было почитать экспертные мнения по новой для себя теме.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какие ещё советы можете дать по работе со взрослой аудиторией?
Люди узнают о возможности что-то сделать в онлайне зачастую с помощью офлайна.
Серьзная работа! Спасибо за контент.